Самодельные снегоуборщики для мотоблока

Делаем снегоуборщик для мотоблока своими руками.Инструкция,фото.


Оглавление:

  • Как сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками
  • Самодельный снегоуборщик к мотоблоку описание и принцип роботы
  • Роторный снегоуборщик для мотоблока своими руками: чертежи
  • Снегоуборщик для мотоблока своими руками видео

Снегоуборщик — очень полезный агрегат в холодное время года, а если у вас есть мотоблок и вы не хотите переплачивать то можете сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками, который сможете использовать не только зимой, но и весной, осенью в любое время для уборки снега.Теперь о главном: именно зимой на мотоблоке вы используете навес только с одной целью — чтобы избавится от снега. Вам нужен чистый двор, зимы у нас суровые, поэтому нужен агрегат, который бы быстро справлялся с большими нагрузками. Для этого придумали навесное оборудование в виде снегоуборщика для мотоблока, нож-отвала и щетки для уборки снега.

Все эти приспособления по своему хороши, вот только отвал не справляется с глубокими обледеневшими сугробами, а щетка вообще не в состоянии убрать снег глубиной больше 5 см при условии, что он еще свежий. Разумеется, лучший выбор на зиму — это снегоуборщик для мотоблока, например можно сделать такой:

Самодельный снегоуборщик к мотоблоку описание и принцип роботы

Рассмотрим характеристики и принципы работы роторного снегоуборщика. Ведь нам же потом его делать! Почему именно роторный? Потому что роторные снегоуборщики самые мощные, если дело касается дальности выброса снега. Роторные снегоуборщики отбрасывают взрыхленный снег на расстояние до 10-12 метров.

Снегоуборщик представляет собой сваренный металлический корпус, внутри которого размещается шнековый вал. Вал — это главный рабочий орган этого устройства. Также учитывайте, что вам понадобятся управляющее и сцепное приспособление, а также детали привода.

Итак, через систему переходников роторный снегоуборщик для мотоблока приводится в движение при помощи заднего вала отбора мощности мотоблока. При покупке снегоуборщика переходники всегда идут в комплекте, но так как вы будете делать снегоуборщик самостоятельно, вам нужно их купить отдельно.

Принцип работы аппарата заключается в перемещении снежных масс в полость устройства при помощи шнеко-роторного механизма. Работа этого механизма осуществляется через присоединение вала снегоуборщика к валу мотоблока при помощи ремня. Также, вам потребуется крыльчатка. Крыльчатка — механизм внутри оборудования, который вращается и выбрасывает снег через специально приспособленную полость наружу на расстояние в 10 метров (как минимум).

Самодельный снегоуборщик принцип роботы видео

Вал — это труба, вокруг которой вращается зубчатый спиралеобразный механизм — шнек. Закрепите вал на подшипниках для сокращения потерь при крутящем моменте на валу. Металлический зубчатый шнек нужно сделать с разнонаправленными винтовыми крыльчатками для эффективной уборки. Внизу ковша крепится подрезная пластина для снега.

Стандартный «магазинный» снегоуборщик со шнеком, валом и крыльчатками внизу для вашего изучения:

Роторный снегоуборщик для мотоблока своими руками: чертежи

Сделать снегоуборочный аппарат для мотоблока куда легче, чем полностью самостоятельно делать весь снегоуборщик как как отдельную машину. Хотя бы потому что оборудование для мотоблока работает за счет движка этого самого мотоблока, который у вас уже есть в наличии.

Чертежи снегоуборщика для мотоблока нужны нам для облегчения наших усилий при создании снегоуборочного навесного оборудования своими руками. Как правило, указываются все детали, нужные нам для работы, длина и высота изделия, все в миллиметрах.

Вы сможете без труда сами сделать себе снегоочиститель для мотоблока, если у вас в мастерской есть токарный станок ТВ-6 или возможность заказать детали у токаря, листовая сталь и сварочный аппарат.

Самая главная часть снегоуборщика — это шнек. Изготавливая его, берем за основу трубу с двумя цапфами с двух сторон и навариваем на эту трубу восемь полудисков из двухмиллиметровой листовой стали. Они создают двухстороннюю спираль справа и слева.

Места скрепления полудисков для снегоуборщика также тщательно провариваем для усиления прочности. Вы также можете сварить каждую такую «спираль» из двух , нарезанных вами с одной стороны, а после этого разверните их и скрепите в одну. Еси не хотите разбираться с изготовлением шнека, используйте уже готовый при наличии оставшегося от старой сельхозтехники.

Для вращения шнека используются шарикоподшипники № 203. Корпуса-стаканы изготавливают из алюминия АМгб или АМг3 и крепят к боковинам снегоуборщика при помощи болтов Мб и затягиваем болты гайками. Подрезаемый снег подается на ротор.

Ротор крутится в барабане, который вы сможете сделать из алюминиевого котла на 20 л. Он соединяется с передней стеной корпуса при помощи заклепок 4мм в диаметре. Снег, попадая в благодаря аппарату в барабан, выбрасывается лопатками наружу на расстояние от 3-5 метров (но это также зависит от ветра и того, насколько качественным вы сделаете свой снегоуборщик).

Нам нужно организовать крутящий момент, который передавался бы от мотоблока к снегоуборщику. Крутящий момент передаётся от двигателя мотоблока к валу мотоблока, который в свою очередь соединяется с валом снегоуборщика при помощи клиноременной связи. Выберете ремень А-100 и подходящий ему шкиф.

Корпус снегоуборщика сделайте из листов двух миллиметровой стали, их углы должны быть 20Х20 мм . Скрепите их заклепками (каждая по 4 мм в диаметре) и винтами М4. Смастерите внизу конструкции лыжи, чтобы контролировать высоту очистки снега.

Чертежи самодельного роторного снегоуборщика

Данные схемы подходят в основном как базовые для изготовления как отдельного снегоуборщика, так и снегоуборочного оборудования для мотоблока:

1- боковой корпус; 2 — болт Мб и гайка (12 штук); 3 — вал шнека (стальная бесшовная труба); 4 — подшипник; 5 — корпус-стакан; 6 — крышка; 7 — звездочка от детского велосипеда с шагом 12,7 мм; 8 — болт с гайкой; 9 — силовая часть вала; 10 — кольцо; 11 — стопорное кольцо; 12 — полудиск шнека (8 шт.)

1 — лопасть; 2 — диск ротора; 3 — ребро жесткости; 4 — втулка с болтами М4 и стопорными гайками; 5 — стакан; 6 — подшипник (2 шт.) №206); 7 — крышка; 8 — сдвоенный шкиф; 9 — вал ротора; 10 — болт с гайкой (2 шт.); 11 — кольцо; 12 — Мб винты со скрытой головкой; 13 — барабан, сделанный из алюминиевого котла.

1 — боковина; 2 — крышка; 3 — патрубок коробчатый; 4 — рама электродвигателя (данная информация нужна тем, кто делает полностью отдельный снегоуборщик, не оборудование для мотоблока); 5 — барабан; 6 -кронштейн; 7- передняя стенка; 8 — совок; 9 — лыжи; 10 — рама редуктора (для самостоятельных машин — снегоуборщиков).

Снегоуборщик для мотоблока своими руками видео

Два варианта самодельных снегоуборщиков: от идеи до воплощения в металле

Зима, для загородных жителей, традиционно — время забот и хлопот. Нужно распилить и наколоть дрова для твердотопливного котла или печи. Приготовить бензогенератор на случай аварийного отключения электричества. Если нет магистрального газа, заправить баллоны для кухонной плиты. Дорога каждая минута. Но, как это часто бывает, неожиданно, за ночь, на участке выпадает месячная норма снега. Раскидывать сугробы лопатой — не вариант — долго и муторно. Выход — использовать снегоуборщик с двигателем внутреннего сгорания. Механический помощник быстро расчистит дорогу, стоянку и территорию вокруг дома. Вот только цена на заводские модели «кусается». Не беда! Если руки растут откуда надо, сделайте самодельный снегоуборщик, взяв за основу механизм andreyy69 или Cuznetzov.

  • Как своими руками сделать бензиновый снегоуборщик
  • Самодельный снегоуборщик на базе мотоблока
  • Какие нужны инструменты и оборудование
  • Выгодно ли самостоятельно мастерить снегоуборщик или дешевле купить готовый

Самодельный снегоуборщик из двигателя от мотоблока

Сначала покажем, какой снегоуборщик получился у пользователя портала.

Трансмиссия снегоуборщика с «тарелкой» и фрикционом крупным планом.

Некоторые участники FORUMHOUSE подумали, что это — не самодельный снегоуборщик, а «машина», целиком собранная из разных покупных агрегатов по принципу конструктора.

Мне нравится возиться с железом. Я считаю, что если делаешь самоделку для работы по участку, то она не должна отличаться от заводских моделей. Только надо стараться, чтобы получилось крепче и дешевле магазинной. Бензиновый двигатель мощностью 7 л.с. я взял от мотоблока. Колеса тоже от него. «Тарелка» — самодельная, сделана из алюминиевого шкива. Фрикцион не штампованный, а полностью выточен из металла.

Конечно, при изготовлении самодельного снегоуборщика использовались готовые детали. Например, цепь для привода использована от двигателя мотороллера.

Шестерни от токарного станка.

Редуктор снегоуборщика полностью разборный и тоже самодельный.

Всё на подшипниках и на сальниках.

Крыльчатка сварена из металла толщиной 3 мм.

Ручки с рычагами управления снегоуборщиком.

Ковш снегоуборщика и шнек сварные металлические и покрашены.

Самодельный снегоуборщик в сборе.

Ходовые испытания снегоуборщика.

Снегоуборщик легко справился с сугробом высотой 0.4 м. В дальнейшем думаю приделать к нему съёмную щетку, чтобы чистить садовые дорожки с плиткой.

Важно. Когда andreyy69 мастерил снегоуборщик, все токарные работы он делал бесплатно у знакомых мастеров, с которыми работает на одном предприятии. Сам пользователь — профессиональный сварщик.

Навесное оборудование для мотоблока: самодельный снегоуборочный ковш и шнек

На фото ниже вариант самодельного снегоуборщика Cuznetzov, сделанного в виде навесного оборудования к мотоблоку.

У пользователя портала уже есть заводской снегоуборщик, поэтому интересен ход его мыслей при создании самоделки.

Покупной снегоуборщик хорошо справляется с обычным снегом. Самоделку я брошу в «бой» по уборке тяжелого мокрого или утоптанного снега, обледенелого наста, который только лопатой долбить.

Итак, самодельный снегоуборщик предназначен для тяжелых работ, на которых жалко «убивать» фирменный агрегат. Это определило его конструкцию:

  • Шнек открытого типа из толстого металла.
  • Мощный мотор, редуктор и трансмиссия.
  • Большие колеса.
Читайте также:  Почему пчелы выкучиваются возле летка на прилетной доске

Последним двум пунктам лучше всего отвечает привод снегоуборщика — мотоблок. Осталось только сделать шнек и подобрать детали для редуктора. Работу разбили на этапы:

  1. Изготовление ковша и шнека.

  1. Ковш после покраски.

  1. Редуктор взят от старого мотоцикла «Урал».

Снегоуборщик сделанный своими руками из металлолома в собранном виде. Для сравнения: рядом с самоделкой стоит заводской (синий) снегоуборщик.

После испытаний снегоуборщика могу сказать, что он берёт любой снег: лежалый, со льдом, с мусором, мокрый. Из недостатков:
1. Чем дальше въезжаешь в сугроб, тем выше снегоуборщик пытается на него взобраться. Это из-за больших оборотов шнека и низкого крутящего момента. В плотном тяжелом снегу шнек захлебывается и двигатель мотоблока теряет обороты.
2. При уборке оледеневшего наста в первый раз я порвал правый шнек. Во второй раз погнул крыльчатку и срезало 7 болтов. Всё быстро исправил. Заводской снегоуборщик не смог бы работать в таких условиях, если это не флагманские мощные модели техники.

Вывод: открытый шнек — преимущество при работах на мёрзлом снеге. Мотоциклетный редуктор не самый лучший вариант, но он выдерживает нагрузки, которые на раз-два «убили» бы редуктор обычного снегоуборщика.

В дальнейшем Cuznetzov поставил на мотоблок колёса с развитыми грунтозацепами и без лопаты и особых усилий пробил снегоуборщиком дорожки в сугробах.

Ещё в планах пользователя — переделать ковш и убрать из него редуктор. Повысить обороты ротора для более дальнего выброса снега. Понизить обороты шнека и сделать его и вал ещё прочнее, чтобы не заниматься рихтовкой металла после работ по лежалому снегу.

Подведение итогов: необходимый набор инструментов и экономическая выгода самоделок

Для изготовления самодельных снегоуборщиков нужен минимальный набор инструментов:

  • Сварочный инвертор.
  • Болгарка.
  • Мощная дрель или сверлильный станок.
  • Набор слесарных инструментов.
  • Расходники — отрезные диски, электроды, свёрла и т.д.

Скорее всего не обойтись без токарных работ. Если нет знакомого токаря или собственного токарного станка, то придётся заказывать обработку металла, а это — дополнительные расходы. Кроме этого потребуются детали от старых механизмов или списанной авто- и мототехники. Но главное — нужен бензиновый двигатель или мотоблок. Если в хозяйстве не завалялись «ненужные» агрегаты, то их придётся покупать. Это приведёт к удорожанию самоделки. Не забываем и о временных затратах.

Поэтому, прежде чем браться за изготовление самодельного снегоуборщика, оцените свои силы, взвесив все «за» и «против» и подбейте смету. Если расходы превышают рентабельность, то можно рассмотреть вариант покупки нового или бу снегоуборщика. Причем, не нужно гнаться за именитыми европейскими или японскими дорогими брендами, с кучей дополнительных (и часто ненужных опций). Практика пользователей портала говорит о том, что «честный проверенный китаец» отлично чистит снег на участке.

Задать вопрос авторам самоделок можно в теме: «Самодельный снегоуборщик своими руками».

  • Как сделать удобные козлы для распиливания дров.
  • Как изготовить пружинный дровокол из того, что есть под рукой.


Самодельный снегоуборщик для мотоблока чертежи, фото и видео

В последние годы, зима радует нас большим обилием снега. Если для любителей покататься на санях и лыжах это особая радость, то хозяевам дач и частных домовладений снегопады напоминают об уборке снега. Один из вариантов по упрощению и ускорению монотонной работы — приобретение личного снегоуборщика.

Не все могут себе позволить потратить несколько десятков тысяч рублей на приобретение фирменного снегоуборщика, который будет востребован 5-7 раз за всю зиму. Можно сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками. Для этого используют двигатель мотоблока. Его можно купить отдельно или же снять с неиспользуемой зимой техники. Если в конструкции снегоуборщика будет использован электродвигатель с воздушным охлаждением, нужно предусмотреть установку защиты от снега для воздухозаборника. Потому что при работе в воздухе будет очень много снега.

Как сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками чертежи

Чтобы было легче справляться с снегоуборщиком, ширина захвата у этой конструкции — 50 см. Подходящий размер для чистки садовых дорожек зимой. Для того, чтобы снегоуборщик можно было заводить в гараж или сарай через дверь, габаритная ширина должна быть 60-65 см.

Для изготовления корпуса шнека снегоуборщика, было использовано кровельное железо. Боковины сделаны из фанеры (10 мм). При изготовлении рамы использовали металлические уголки (50х50). Ручку смастерили из трубы в полдюйма. Вал шнека изготовлен из трубы (3/4″). В трубе, посередине, сделан сквозной пропил, для установки металлической пластины (120х270 мм). Когда вал будет вращаться, эта пластина начнет откидывать снег.

К пластине снег будет сдвигаться благодаря двухзаходному шнеку, изготовленному из транспортерной ленты. Также к специальным пластинам прикреплены четыре резиновых кольца.

Подшипники одеваются на трубу. Если у подшипника внутренний диаметр меньше, чем внешний диаметр трубы, тогда трубу нужно немного обточить. На чертеже видно, что для подшипников использованы переходники.

Чтобы изготовить шнек понадобится 1,5 м транспортерной ленты. Желательная толщина 10 мм. Из нее необходимо вырезать 4 кольца, диаметр которых должен быть 28 см. Для этого можно использовать два шурупа, ввернутые в дощечку, и вращать ленту по кругу. Или воспользоваться электролобзиком.

Для вращения шнека нужно использовать самоцентрирующиеся закрытые подшипники 205. Подшипники должны быть закрытые, чтобы избежать попадание снега.

Если в конструкции предусмотрен двигатель от мотоблока с установленным шкивом, тогда привод шнека будет осуществляться при помощи ремня или цепью. Нужные для этого шкивы, ремни и подшипники приобретаются в автомагазинах. На холостом ходу частота вращения шнека достигает 800 оборотов в минуту.

Для предотвращения попадания льда в шнек предусматривается изготовление страховочного штифта. В момент заклинивания шнека он будет срезаться. Если же будет использована ременная передача, штифт будет дополнительным предохранителем, позволяющий проскальзывать ремню.

Ширина шнека на 2 см меньше размера корпуса. Делается это, чтобы зазор между шнеком и корпусом был небольшим, а также чтобы избежать задевание шнеком корпуса. В конструкции снегоуборщика предусмотрена возможность перестановки двигателя буквально за пару минут на другую технику.

Для этого крепление двигателя делается быстросъемным, что позволяет не использовать инструмент при перестановке. Процесс очистки снегоуборщика от снега, будет намного проще, если снять двигатель. Потому что основной вес снегоуборщика — вес двигателя.

Описание и устройство снегоуборщика для мотоблока

Основание лыж изготовлено из деревянных брусков, к которым крепятся накладки из пластика. В данном случае использованы короба от электропроводки.

В качестве основной детали поворотного желоба, который отбрасывает снег, используется кусок пластиковой трубы, с диаметром 160 мм. Желоб, который выбрасывает снег, крепится к этой трубе. Ширина лопатки шнека должна быть меньше диаметра желоба, благодаря чему будет осуществятся выброс снега.

Для изготовления рамы используются металлические уголки 50х50 мм. К ним привариваются поперечные уголки 25х25 мм. На них устанавливается быстросъемная платформа двигателя. Поперечные уголки и ручка крепятся болтами М8 на продольных уголках рамы.

В данном случае использовали такой принцип работы снегоуборщика. Колеса ему особо не нужны, только для передвижения по сараю. Поэтому вместо колес установлены лыжи, которые позволяют при наклоне снегоуборщика вперед счищать с дорожек снег. Если наклонить назад, снег можно откидывать поэтапно, в случае небольшого покрова снега. В будущем можно модернизировать в самоходный снегоуборщик с одной широкой гусеницей, особо ничего при этом не переделывая.

После покраски, сделанный снегоуборщик будет выглядеть как фирменный.

Чертежи самодельного снегоуборщика к мотоблоку

Принцип работы самодельного снегоуборщика такой:

  • привод на шнек(1);
  • привод гусеницы (2);
  • ремень привода (3);
  • паразитный ролик (4), который обеспечивает задний ход,
  • промежуточный вал (5);
  • ролик натяжки ремня (6), который обеспечивает движение вперед.

Снегоуборщик для мотоблока своими руками

Сейчас в специализированных магазинах продаются мотоблоки разных моделей. Там же продаются сменные навесные механизмы. Зачастую сменные механизмы стоят дорого. Снегоуборщик для мотоблока своими руками чертежи к которому будут даны ниже, хорош тем, что его сборка для специалиста и непрофессионала – полезное и престижное дело. Сделать снегоуборщик своими руками – не слишком сложно. В Интернете полно чертежей, каким образом изготовить такой механизм, Хорошее дело. Ведь кроме пользы: уборки снега – экономится немалая сумма денег.

Четыре вида механизмов

Прежде чем разбираться, как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками, надо выяснить, какими они бывают.

  1. Бульдозерный способ очистки снега. Делается вручную механизм – отвал вроде бульдозерного в качестве насадки к мотоблоку.
  2. Шнековый способ. Делается шнековый механизм, подсоединённый к механической части мотоблока. Созданный механизм насаживается на адаптер.
  3. Вентиляторный, роторный снегоуборщик для мотоблока. Выполняется короб с вентилятором, который через ремни или цепи подсоединён к мотору мотоблока. Снег засасывается через лопасти вентилятора и выкидывается через боковую трубу.
  4. Шнековый с вентиляторным (смешанный способ). Снег захватывается шнеком, подаётся в трубу для вывода. Там работает вентилятор. Он засасывает поступающий от шнека снег, и выбрасывает по трубе.

Подробное описание способов

Бульдозерный самодельный снегоуборщик для мотоблока.

Отвал типа бульдозерного делается из стального листа. Размеряется по чертежу. Сваривается. Отвал прикрепляется к мотоблоку кронштейнами со штангами, которые нужно будет изготовить. Нижняя часть отвала – нож. Им срезается снег, и отвозится в сторону. Тяги (приспособление для поворотов) от отвала пропустить в проушины в отвале и провести через прикреплённые трубки к управлению. Для удобства из разных деталей делается коляска, состоящая из рамы, двух дополнительных (задних) колёс, сидения. Рама крепится к мотоблоку навесно. Впереди – управляемый через тяги мотоблока отвал. Ручки мотоблока – рули устройства. Два задних колеса расставлены для устойчивости. Колёса мотоблока становятся передними колёсами самодельного бульдозера – снегоочистителя.

Читайте также:  Куры мастер грей: описание породы + фото, содержание, отзывы

Шнековый снегоуборочный мотоблок.

Из стального листа делается коробка для шнека. Внизу короб подобен лыжам. В коробке с боков делаются проушины, через которые будет продет вал. Сверху вала внутри короба будет одета металлическая трубка, на которую приварены элементы шнека: по 2 металлических кольца. На трубке по центру надо приварить захват. Он выполняется из двух отрезков лёгкого уголка, соединённых вместе друг с другом, сваренных, и приваренных к трубке. На конце желательно приварить главный элемент конструкции – лопаточку захвата. Делать с расчётом, чтобы между лопаткой и задней стенкой короба было минимальное расстояние.

К этой приваренной посередине трубы конструкции – приварены крайние внутренние концы лопастей шнека. Другие концы шнека (правой и левой стороны) приварены к трубке, сварку усилить дополнительной полоской стали, с обеих сторон. С правой и левой стороны – спирали навстречу друг к другу. Готовый шнек вставляем в кожух. Через трубку (ось шнека) с приваренными спиралями и конструкции захвата, вставляется вал. Через боковые проушины.

Трубка с приваренными элементами оказывается внутри на валу, в промежутке между внутренних стенок. Сверлим по краям трубку и вал. Закрепляем вал с трубкой двумя болтами с гайками. У стенок короба, где продет вал, делаем крепления. В гнёздах (стаканах) на валу должны быть подшипники. Подшипники в стаканах надо подобрать закрытого типа. Чтобы снег не попадал в подшипники. Вал должен торчать из корпуса короба. Шнек для мотоблока закреплён.

На конце вала посадить шкив или звёздочку. Для ременной или цепной передачи.
Соединить созданную систему с механизмом мотоблока. Цепной или ременной передачей. Если внизу шкив, то пойдёт ремень А100, для передачи от мотоблока. Из пластиковой трубы для сантехники сделать поворотный желоб. К нему прикрепить желоб для выброса снега. Он должен быть шире ширины шнека. Чтобы шнек не забивался снегом. Дополнительно: колёса мотоблока можно заменить на лыжи. Сделать надо компактные широкие короткие лыжи для мотоблока. Тогда и снег будет легко чиститься. Можно и колёса оставить, если очищаемая поверхность гладкая, к примеру, асфальт.

Вентиляторный снегоотбрасыватель для мотоблока.

Сначала из металла выполняется овальный короб, для всасывания снега. С задней стороны короба, с разными ухищрениями надо вмонтировать стакан с подшипником (подшипник – закрытый), вместе с крыльчаткой вентилятора. Вентилятор защитить решёткой (кожухом). Подшипники (4 штуки – попарно с двух сторон) держат внутри себя вал, на который надет вентилятор. Задняя часть вала закреплена в кронштейне, где находятся два закрытых подшипника. Вал выглядывает из устройства. На его конце – сидит шестерёнка или звёздочка, откуда идёт трансмиссионная передача через ремень или цепь на движительный механизм мотоблока. В овальном коробе, рядом с вентилятором, вверху – широкое отверствие. В неё вставляется лёгкая изогнутая труба. Широкая достаточно, чтобы выбрасываемый снег не застревал. Навесной снегоуборщик для мотоблока готов.

Шнеково-вентиляторный (роторный) – смешанный способ.

Чтобы сделать такой механизм, надо выполнить все работы с созданием шнекового устройства, добавив к нему вентиляторно-роторный способ. Вымеряем. Из металла делаем короб определённых размеров для шнека. Изначально в коробе вверху намечаем место для выходной трубы. Делаем соответствующее отверстие в кожухе.

Приступаем к созданию шнека. Подбираем вал и трубку на вал с расчётом, что трубка на вал будет садиться без люфта, будет впритирку. Так как вал будет сидеть на подшипниках с двух сторон короба, надо вал сделать такой длины, чтобы он был немного больше по длине, чем ширина кожуха. Трубка должна быть по внутреннему размеру короба, но всё-таки чуть меньше. Чтобы при кручении вала торцы трубки не задевали короб. Теперь делаем детали для шнека. Цапфы делаем из двухмиллиметровой стали. Два кольца из стали разрезаем с одной стороны. Разомкнутое кольцо аккуратно выворачиваем спиралью. Две спирали – кольца соединяем, свариваем вместе. Получаем одну спираль в два витка – для одной стороны шнека.

То же самое делаем ещё с двумя кольцами из двухмиллиметровой стали. Получаются две спирали для двух сторон шнека. Теперь делаем ещё одну деталь – выбрасыватель снега. Из двух уголков, буквой П, свариваем их вместе, на конце привариваем лопаточку. Эту деталь варим к трубке, по центру. Всё надо отмерить и сделать так, чтобы в собранном виде деталь лопатки по центру шнека была на минимальном расстоянии от задней стенки короба.

Лопатку приварили. Привариваем цапы, сделанные спиралью. Спирали – глядят друг на друга, внутрь. Внутренние концы спиралей привариваем к выбрасывателю снега. Внешние – к трубке, усилив полосками стали.

Готовую конструкцию всовываем внутрь кожуха. Продеваем через бока кожуха и через трубку вал. Закрепляем вал с трубкой двумя штифтами из болтов и гаек с двух сторон, предварительно просверлив насквозь их.

Делаем стаканы для подшипников с двух сторон. Укрепляем на валу в стаканах подшипники (закрытого типа). С одной стороны вала крепим звёздочку или шкив (для цепной или ременной передачи). Соединяем передачу – цепью или ремнём с движителем мотоблока. Навесной снегоуборщик для мотоблока почти готов. Делаем сверху на кожухе широкое большое кольцо из металла. Приварить над дырой в кожухе. Сбоку кольца приделать ротор с вентилятором. Соединить его с движителем мотоблока. Тут можно применить цепную передачу. Все движущиеся части закрыть ограждениями. В дыру выброса вставить пластиковую сантехническую трубу. Закрепить. И работать. Чистить снег.

Стоимость таких самодельных агрегатов в разы дешевле, чем магазинные. Если магазинный б/у стоит 18000 рублей, то детали, материал для самодельного обойдутся во много раз дешевле. Тем более магазинные не всегда соответствуют критериям уборки снега на наших просторах. Это неоспоримые преимущества. Недостаток – не всегда получается то, что задумано.

Естественно, аналогов самодельных изделий нет. Это эксклюзив.

Каждый мастер придумывает своё. Если сделано хорошо, с умом – агрегат служит долго.



САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный снегоуборщик для мотоблока из газового баллона

Самодельный снегоуборщик для мотоблока из старого газового баллона собрал Алексей Новиков. Фото, размеры, чертежи и видео работы шнекового самодельного снегоуборщика для мотоблока представлены далее. Уборка снега -это нелегкое занятие, а особенно когда снег шел несколько дней ) Наверняка знакома ситуация, когда выпадает мокрый снег , а в ночь ударяет морозец и к утру снежная масса твердеет , в данном случае приходится вдвойне труднее ..

С этой проблемой отлично справиться шнековый снегоуборщик агрегатируемый с мотоблоком.

В данном случае представлен самодельный снегоуборщик сделанный из старого газового баллона, он используется в качестве корпуса. Передняя часть срезана, чтобы осуществлялась приемка снежной массы и подача шнеком к выбрасывающим лапам.

Шнек так же самодельный и изготовлен он из листового металла 2 мм установленный на вал. Направление шнека смещает снег к центру с обеих сторон и далее уже принимается лапами которые выбрасывают его через раструб.

Привод с мотоблока идет от шкива на переходной вал, а на сам вал шнека уже идет цепная передача -это обязательно, потому как если поставить ремень-то он будет намокать и проскальзывать, так что цепной привод самый оптимальный вариант.

И так, давайте рассмотрим фото устройства шнекового снегоуборщика для мотоблока.

Шнековый снегоуборщик для мотоблока своими руками

Автоматическое универсальное приспособление, предназначенное для уборки снега на большой территории, называется снегоуборщиком для мотоблока. Механизм собирает, сметает и отбрасывает снег в определенное место. Он используется для экономии времени и облегчения ручного труда, применяется для работы на частных и придомовых территориях, производственных площадях, возле офисов и магазинов.

Общие сведения

Снегоуборщик крепится к валу мотоблока, передающему ему вращение от двигателя. Во время движения по территории установленный шнек дробит снег на части. Под действием воздушного потока от вентилятора масса отбрасывается в выбранном направлении. Эффективность работы зависит от плотности и влажности снегового покрова. В процессе работы регулируется дальность и угол разброса. Для небольших осадков разработаны простые навесные элементы в виде обычных ковшей и щеток.

Мотоблок — это мобильный энергетический механизм универсального действия на основе одноосного шасси, имеющий вид небольшого трактора. Оператор идет вслед за техникой по обрабатываемой поверхности, держа передвигающийся механизм за ручки управления.

Снегоуборщик для мотоблока Салют

Навесные элементы для этой марки удаляют снеговой покров с участков ровной местности, приспособление работает при наружной температуре до -20 ˚С. Механизм выпускается в нескольких вариантах, которые отличаются способом крепления к мотоблоку.

Снегоочиститель на мотоблок собирается в заводских условиях с помощью сварки, рабочим элементом является шнек в форме винта. Его вращение способствует передвижению снеговой массы к центру от краев, затем к соплу с помощью подвижных лопаток. Для регулировки выброса сконструирован поворотный экран. Высота отбора снега корректируется опорными боковыми пластинами.

Читайте также:  Сарай для дачи: как построить

Характеристики механизма:

  • длина — 60 см, высота — 83 см, ширина — 65 см;
  • захватывает полосу шириной 0,5 м;
  • убирает слой снега толщиной до 18 см;
  • частота оборотов — 2100 в минуту;
  • вес приспособления — 61 кг.

Приспособление на мини-трактор Нева

Конструкция представляет сборно-сварной корпус с расположенным внутри вращающимся шнеком. Он присоединен к валу с помощью сцепного механизма, вращение получает от привода. Ножами служат собранные лопасти или винтовые ленты, крепящиеся с помощью сварки, снег удаляется через рукав. Насадки на мотоблок выпускаются в трех разновидностях, которые можно присоединить к мотоблокам других марок.

Технические показатели разнятся в зависимости от модели:

  • ширина прохода — 56−70 см;
  • максимальная толщина сугроба — 17−20 см;
  • выброс снежной струи — на 8 или 5 м;
  • вес насадки — 55−60 кг;
  • скорость передвижения — 2−4 м/м.

Самодельные уборщики снега

В домашней мастерской несложно создать универсальный снегоуборщик для мотоблока своими руками. Если отсутствует тяговый механизм, снегоуборщик оснащают двигателем — это не влияет на конструкцию навесного устройства.

Оборудование выполняется в виде:

  • отвала, крепящегося к раме, в виде ковшовой лопаты или щетки;
  • шнекового устройства в виде корпуса с вращающимися внутри лопастями;
  • ротора, получившего второе название — вентилятор;
  • комбинированного приспособления сложной конструкции с совмещением шнека и ротора в одном устройстве.

Лопата для отвала

Простейший снегоотбрасыватель для мотоблока выполнен в виде ковша, приносящего пользу и в другие периоды, а не только зимой, например при уборке листьев, мусора и выполнении других работ. Ширину прохода можно предусмотреть в диапазоне от 70 до 145 см. Мастер при изготовлении самостоятельно закладывает требующиеся параметры, в зависимости от мощности мотоблока.

На боковых краях и спереди тяжеловесных лопат крепят резиновые полосы, чтобы исключить порчу плитки или другого декоративного покрытия территории, скрытой под снегом. Возможность выбора угла лопаты и ее наклона позволяет выставить устройство в оптимальное положение для эффективной работы. Ковш крепят съемной скобой, в результате получается миниатюрный бульдозер.

Материалом служит отрез трубы диаметром от 280 мм или половина ненужного баллона из-под газа. Из цилиндра с помощью болгарки вырезают сегмент, по размеру составляющий 1/3 объема. К оставшейся части крепят прицепную скобу и приваривают тяги. При передвижении мотоблока ковш подгребает снег, угловой разворот позволяет сдвигать массу в сторону к обочине. В нерабочем положении лопата поднята, а передвижение осуществляется задним ходом.

Навесные щетки используют вместо лопаты, как вариант оборудования для уборки снега. Вращающаяся щётка работает эффективно — такое приспособление незаменимо при уборке снежного покрова на дорогостоящих поверхностях, которые не видно под снегом.

Щетку или две подсоединяют с помощью трансмиссии к оборачиваемому валу мотоблока. Выбор параметров зачистки — ширины захвата и высоты слоя — зависит от конструктора механизма. Обычно предусматривается возможность поворота щеток вправо и влево, установка чистящих элементов разного размера.

Шнековый очиститель

Устройство является высокопроизводительной техникой. Насадка шнекового снегоуборщика для мотоблока представляет собой полукруглый корпус, в котором оборачивается на подшипниках вал шнека. На ось приварены дисковые ножи, лопасти, прямоугольные лопатки или металлическая полоса в форме спирали.

Вверху над центральной частью шнека расположено сопло — широкое отверстие. Оно соединено с рукавом, в который поступает снежная масса. Конец рукава ограничен подвижным козырьком для регулировки направления струи. В нижней части ковша-корпуса ставят статическое лезвие ножа для подрезки плотного наста и уплотненного снега. Низ ковша для уменьшения сопротивления снабжают полозьями в форме лыж.

Работа происходит по следующему принципу:

  • стационарно закрепленное лезвие при движении подрезает и поднимает пласт снега, он попадает в ковш;
  • лопасти разбивают куски снега, измельчают массу и при вращении сдвигают ее к центральной части;
  • масса выталкивается наружу из корпуса через верхнее сопло;
  • оператор мотоблока изменяет положение защитного козырька и регулирует направление сброса;
  • чтобы изменить дальность выброса, оператор увеличивает или уменьшает скорость вращения шнека для мотоблока (число оборотов).

Момент кручения к шнековому валу передается при помощи цепного или ременного паса. Для изготовления корпуса берут любой металлический лист и сгибают его в форме цилиндра, оставляя третью часть выступа нижнего ножа для поступления снега.

В качестве боковин используют металл или фанеру толщиной более 16 мм. Ступицы крепят к боковинам при помощи болтов, в них размещают подшипники для обеспечения поворота вала. Для удобства на вал приваривают цапфы, воспринимающие осевые нагрузки. На одной из них крепят звездочку для цепной передачи, иногда вместо цепи применяют ремень.

Для изготовления дисковых ножей берут металлические кольца, распиливают их по бокам, затем раскрывают и растягивают в противоположные стороны, чтобы получить спиральные витки. Полученные формы крепят к валу так, чтобы при вращении передвижение происходило в сторону центра. Между витками на валу должны быть одинаковые промежутки, пренебрежение этим правилом приведет к пропускам выброса или скоплению излишнего снега в рукаве или перед соплом.

Материал для пластин можно подобрать из следующих вариантов:

  • транспортная лента или диски автопокрышек подходят для уборки свежего снега и рыхлых слоев;
  • диски из стали хорошо работают по слежавшемуся снегу и мокрому тяжелому слою;
  • если выполнить на ножах из стальных дисков зубья, такие винтовые лезвия на валу помогут разрезать обледеневшее снеговое покрытие.

Роторный механизм

Такое оборудование предназначается для очистки территории при сильных снеговых заносах, что нельзя сделать шнеком, а тем более лопатой или щеткой. Роторный снегоуборщик показывает высокую производительность по сравнению с ними. При проходе вентиляторный снегоуборщик убирает слой снега на высоту до 40−55 см.

Основным элементом выступает ротор, представляющий устройство из вала с надетыми на концах подшипниками. В конструкции работает лопастная крыльчатка, которых можно установить на валу до 5 штук — количество определяется по потребности. Вращение от движения мотоблока передается посредством шкива, выполненного из клиновидного ремня.

Подшипниковые ступицы крепятся к боковым частям корпуса, выполненным из металла, часто используют бочку. Снеговая масса выбрасывается через патрубок с направляющим козырьком, выводящийся через боковую полку в верхней части.

Роторный снегооткидыватель работает по принципу всасывания снеговой массы. Спереди корпуса с помощью сварки крепят лопатки для захватывания снега в нужном направлении. Лопасти ротора подхватывают его и смешивают с воздушным потоком, затем при вращении выталкивают его из патрубка на расстояние до 6 метров. Воздушный поток создается при вращении крыльчаток внутри корпуса.

К недостаткам роторного уборщика относится невозможность убирать слежавшийся наст, обледеневшие слои. Для такого механизма ширина прохода небольшая, может убираться полоса до 50 см. Чтобы сделать роторный вариант уборщика, обычно берется шнековый механизм и дорабатывается вручную изготовлением и креплением роторных насадок. Направляющие лопатки спереди корпуса не убирают.

Комбинированный вариант

Шнекороторная система включает ротор и шнек одновременно. В этом случае над шнековым валом устанавливается ротор. Каждый механизм выполняет свою работу. Требования к шнеку в таком случае несколько занижены, так как он только собирает снег и подает его к роторному устройству, которое уже выталкивает массу наружу в заданном направлении.

Скорость принимающего и передающего вала меньше, чем в самом шнековом механизме, поэтому его поломки случаются реже из-за ослабленного столкновения с ледяными кусками. Такая техника часто используется для переброса созданных ранее куч снега или погрузки их в автомобиль — для этого устанавливается специальный желоб.

Изготовление своими руками

Корпус содержит подвижный вал. После сборки оборудование позволит отбрасывать массу на расстояние до 12 метров. Его делают из металлической бочки, цельность которой обязательна. Если есть прохудившиеся места, их вырезают в составе 1/3 ненужной части. Чтобы укрепить конструкцию, на соединении дна бочки с боковой поверхности приваривают или крепят заклепками металлические уголки, с полками не меньше 20 мм.

Для изготовления вала шнека подходит металлическая труба, к которой с двух концов присоединены цапфы. К ней привариваются 8 половин дисков из стали толщиной более 2 мм. С помощью их зеркального расположения на валу создается спираль, которая будет передвигать массу от краев. Если имеется старый готовый шнек от техники сельскохозяйственного назначения, то можно применить его.

Шариковые подшипники используют 203-го номера. Ступицы делают из алюминия или стали и приваривают к боковинам в месте прохождения вала. Можно использовать болтовое крепление. Передние лопатки корпуса соединяют с барабаном заклепками.

Крутящий момент передается от двигателя к валу мотоблока, затем на ось снегоуборщика. Для этого на цапфу приваривают небольшую шестеренку для цепи. Цепь можно заменить ремнем клинообразного сечения А-100, а звездочку — шкивом. Под днищем корпуса приваривают лыжи, выполненные из пластика, для удобства скольжения по рыхлому настилу. Передние углы и боковые кромки оформляют резиновыми насадками.

Для удобства движения задним ходом сзади лыж крепят небольшие колеса. Движению вперед помогает шнек, но отведение мотоблока назад происходит только при помощи усилия человека. Чтобы направлять струю снега в нужную сторону, ставят металлический экран в конце выбрасывающей трубы, его делают вращающимся под углом.

Ссылка на основную публикацию