Одежда виды одежды одежда осенью и зимой уход за одеждой

Урок живого мира по теме “Особенности зимней одежды”. 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока: комбинированный.

Цель: расширить знания учащихся о видах зимней одежды, способах её использования и ухода за ней.

Задачи урока:

  • Образовательные: уточнение и расширение представлений учащихся о видах верхней зимней одежды, способах её использования и ухода за ней.
  • Коррекционно-развивающие:
    • развитие умений отвечать на вопросы распространёнными предложениями;
    • коррекция памяти и внимания на основе выполнения упражнения для глаз «Проследи за Снежинкой», физкультминутки «Оденемся для прогулки», игровых упражнений «Четвёртый лишний» и «Отгадки-загадки», игры-лото «Закрой рисунки».
  • Воспитательные: воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование: электронный носитель с презентацией к уроку (Приложение), экран, проектор, компьютер; карточки с рисунками одежды (12 штук), карточки-фишки (72 штуки); одежда для мальчика (шерстяные носки, подштанники, брюки, свитер, тёплая куртка, шапка, варежки, шарф) и девочки (шерстяные носки, колготки, гамаши, джемпер, тёплая куртка, шапка, варежки, шарф), картинки-разукрашки с изображением видов зимней одежды (12 штук).

Словарная работа: сезонная одежда, зимняя одежда, гамаши, подштанники.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся1. Организационный момент

Стойку смирную примите.
На секунду вы замрите.
Правильно за парты вы присядьте.
И внимание своё направьте.

– Начинаем наш урок.

Настрой на работу.

Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно,
Руки тихо поднимаем,
И задания выполняем.

– Не забывайте о том, что если на протяжении всего урока вы работаете активно, правильно отвечаете на поставленные мною вопросы и безошибочно выполняете задания, то получаете оценку «5». Если будут небольшие недочёты в ваших ответах на вопросы и в выполняемых вами заданиях – заработаете оценку «4». И оценку «3» из вас получит тот, кто будет работать на уроке без особого желания, отвечать на вопросы и выполнять задания чаще всего не правильно и не полными ответами.Все учащиеся приветствуют учителя, стоя около своих парт. Затем тихо и правильно рассаживаются за партами.2. Работа с «Уголком природы»

– Какой сейчас по счёту урок?
– Как называется урок?
(Слайд 1)
– Ребята, вспомните какой сегодня день недели?
– Поднимите руки те, кто дежурный по классу в среду.
– Дежурный Станислав пройди к уголку природы для того, чтобы заполнить «Таблицу погоды».
– Назовите дату сегодняшнего урока?
– Скажите, какое сегодня состояние неба (ясно, пасмурно, облачно)?
– Что отметим в колонке под названием «Состояние неба»?

– Какая сегодня температура воздуха?
– Что отметим в колонке под названием «Осадки»? Почему?
– Таблица погоды заполнена. Станислав займи своё место за партой.

– Сейчас четвёртый урок.
– Урок называется живой мир.

– Сегодня день недели – среда.
Дежурные поднимают руки.
Дежурный выходит и по ходу беседы об природных изменениях на данный день заполняет «Таблицу погоды».
– Сегодня 25 декабря.
– Сегодня небо … (ясное, пасмурное, облачное).
– В колонке под названием «Состояние неба» нарисуем овал и … (не будем раскрашивать, полностью раскрасим, раскрасим наполовину).
– Сегодня температура воздуха ….
– Ничего не отметим, потому что осадков пока не было.
(– Отметим снежинку, потому что шёл (идёт) снег.)
Дежурный занимает своё место за партой.3. Введение в тему урока

– Продолжим наш урок. Выполним игровое упражнение «Четвёртый лишний».
Обратите своё внимание на слайд.
(Слайд 2)
– Назовите изображённые предметы.
– Определите, что не подходит к трём вещам? Назовите «лишний» предмет. Объясните, почему?
(Слайд 3)
– Для чего нужна одежда?

Выставляются учащимся оценки за ответы при выполнении игрового упражнения «Четвёртый лишний».
– Вы уже знаете, что существует много различной одежды. Мы об этом говорили ранее на уроках живого мира. У каждого из нас есть одежда, которую мы надеваем в разное время года. Эта одежда называется сезонной. (Слайд 4)
– Какие времена года вы знаете?
(Щелчок по клавише 4 раза.)
– Как называется одежда, которую мы носим весной и осенью?
– Как называется одежда, которую мы носим летом?
– Какое сейчас время года? (Слайд 5)
– Скажите, как называется одежда, которую мы носим зимой?

Обращают своё внимание на слайд, где изображены валенки, футболка, платье, рубашка.
– Платье, футболка, рубашка, валенки.
– «Лишний» предмет – это валенки. Валенки – обувь. Футболка, платье, рубашка – это одежда.
– Одежда помогает согреться, быть красивым. Спасает человека зимой от холода, осенью и весной – от дождя, летом от палящего солнца: на стройке, в поле она защищает человека от пыли и грязи, в лесу от колючих кустов, одежда украшает человека.

– Времена года: осень, зима, весна, лето.
– Демисезонная одежда.
– Летняя одежда.
– Сейчас время года: зима.
– Одежда, которую мы носим зимой называется зимней.4. Изучение нового материала

– Прочитайте тему урока. (Слайд 6)

– Сегодня на уроке мы будем говорить о зимней одежде, рас­смотрим, каких видов она бывает, как необходимо за ней ухаживать. Вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.
– Сейчас проведём упражнение для глаз «Проследи за Снежинкой». Вам нужно будет следить глазами за перемещением на слайде большой снежинки. Готовы?
– Начинаем. (Слайд 7)
– Упражнение для глаз выполнили. Как вы думаете, для чего нужна зимняя одежда.
– Посмотрите на слайд, какая бывает верхняя зимняя одежда.
(Слайд 8 – чистый, не одной картинки с одеждой.)
– Ничего не понимаю (с удивлением).Все рисунки с изображением зимней одежды исчезли. Их украли?! Нужно звонить в полицию (берёт телефон). Номер полиции забыла (с растерянным видом). Подскажите (обращается к учащимся), пожалуйста.
– Спасибо. (Берёт телефон в руки и имитирует движение пальцев рук в наборе номера полиции.)
– Ни кто не берёт трубку (разочарованно). Может, мы справимся сами?! Я слышала, что в полиции ищут пропавший предмет по его описанию. Описание зимней одежды у меня есть. Вам нужно узнать одежду по её описанию. Если назовёте зимнюю одежду правильно, то на слайде появится её рисунок. Поможете?
– Переходим к выполнениюигрового упражнения «Отгадки-загадки»:
– Это длинная, зимняя, верхняя одежда – меховая или на вате.
(Слайд 9)
– Это верхняя одежда, обычно ниже колен.
(Щелчок по клавише)
– Это короткая верхняя одежда на застежке.
(Щелчок по клавише)
– Это костюм, представляющий собой соединение верхней части одежды и брюк.
(Щелчок по клавише)
– Это тёплый, мягкий головной убор.
(Щелчок по клавише)
– Это предмет одежды – полоса ткани или вязанная, надеваемая на шею, плечи или голову.
(Щелчок по клавише)
– Это мягкая зимняя рукавица.
(Щелчок по клавише)
– Это предмет одежды, закрывающий руку от запястья до конца пальцев и каждый палец в отдельности.
(Щелчок по клавише)
– Это короткий тёплый чулок, не доходящий до колено.
(Щелчок по клавише)
– И так, мы выяснили, когда мороз, мы надеваем верхнюю одежду: шубу, утеплённые пальто, куртку, на голову шапку, повязываем на шею шарф. И даже руки одеваем в варежки или перчатки, а ноги в шерстяные носки.
(Слайд 10) А ещё, выходя на улицу в зимнее время, под верхнюю одежду мы поддеваем свитера, кофты, джемпера, девочки одевают наверх колготок гамаши (гетры), мальчики под брюки надевают подштанники.
Выставляются учащимся оценки за ответы при выполнении игрового упражнения «Отгадки-загадки».
(Слайд 11) Чтобы верхняя зимняя одежда вам долго служила и была всегда чистой и опрятной, вам необходимо с ней обращаться бережно и аккуратно, содержать её в чистоте и порядке.
(Слайд 12) Рассмотрите рисунки на слайде. Расскажите по рисункам, что вы делаете с одеждой, когда возвращаетесь с прогулки?

– Молодцы! Я уверена, вы все будете следить за своим внешним видом и одеждой. А если одежда нечаянно порвалась, оторвалась пуговица, не застёгивается замок или затянулась ткань, вы одежду ремонтируйте. Она всегда должна быть хорошо просушена, хотя бы раз в месяц необходимо чистить щёткой. Верхнюю одежду – шубу, пальто, куртку нужно вешать на вешалку-плечики. Вешать один предмет верхней одежды на другой нельзя. Верхнюю одежду нужно застегнуть на все пуговицы или замок. Шарф, шапку, перчатки, варежки нужно хранить на отдельной (специально отведённой) полке.
Аккуратность украшает человека.
Выставляется учащемуся оценка за рассказ о том, что нужно делать с одеждой, вернувшись с прогулки.

– Тема урока: «Особенности зимней одежды».

– Да.
Глазами следят за перемещением снежинки.
– Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.

– Номер полиции «02».

– Это зимнее (тёплое) пальто.

– Это тёплая (зимняя) куртка.

– Это тёплый комбинезон.

– Это зимняя (тёплая) шапка.

– Это шерстяные носки.

– Придя с прогулки, шубу, пальто, куртку нужно повесить на вешалку-плечики. Вешать один предмет верхней одежды на другой нельзя. Верхнюю одежду нужно застегнуть на все пуговицы или замок, высушить. Шарф, шапку, перчатки, варежки нужно хранить на отдельной (специально отведённой) полке.5. Закрепление изученного материала

– Сейчас отдохнём. (Слайд 13) Проведёмфизкультминутку «Оденемся для прогулки». Встаньте из-за парт. Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем носки, водолазку, брюки, свитер, куртку, шапку.
– Помогите друг другу завязать шарфики.
– Наденем варежки.
– Пошли гулять.
– Посмотрите, снег выпал.
– Поиграем в снежки.
– Ещё снег пошёл, подуем на снежинки.
– Дуть надо долго-долго.
– Погуляли, отдохнули, пора продолжить наш урок. Присаживайтесь за свои парты.
(Слайд 14) Поиграем в игру-лото «Закрой рисунки». Дежурный раздаст конверты с рисунками одежды на карточке и с карточками-фишками.

– Рассмотрите рисунки, назовите одежду.

– Выберите верхнюю одежду, которую одеваете зимой. Остальную одежду закройте карточками-фишками.

(Щелчок по клавише) Сравните оставшиеся рисунки на карточке с рисунками на слайде, правильно ли вы выбрали верхнюю одежду, которую одеваете зимой.

– Назовите одежду, которую одеваем зимой.
Выставляются учащимся оценки за ответы при проведении игры-лото «Закрой рисунки».
(Слайд 15) А сейчас выполним задание “Подбери одежду”. У меня на столе перепутана одежда для мальчика и девочки. Кто поможет мне разобраться? Желающие поднимите руки.
(Выбирает девочку и мальчика из учащихся поднявших руки.)
– Паша выберет одежду для мальчика, а Лена для девочки. Выбранные вещи называете и вешаете на стулья. Прежде чем приступить к выполнению задания, скажите, как нужно вешать выбранную одежду на стулья?

– Паша и Лена приступайте к выполнению задания.
(Если учащиеся путаются, учитель помогает им, обращаясь за помощью к другим учащимся.)
Выставляются учащимся оценки за выполнения задания «Подбери одежду».

Имитация одевания носок, водолазки, брюк, свитера, куртки, шапки.
Друг другу завязывают шарфики.
Надевают варежки.
Ходьба на месте.
Приставляют руку ко лбу и смотрят по сторонам.
«Лепят» и бросают комочки снега.
Дуют.
Дуют долго.
Присаживаются за парты.

(Дежурный раздаёт учащимся конверты с рисунками одежды на карточках и с карточками-фишками.)
Учащиеся рассматривают и называют одежду: 1 ряд – пальто, кофта (джемпер, свитер), майка, тёплая куртка;
2 ряд – шуба, штаны (джинсы), футболка, шорты, рубашка;
3 ряд – сарафан, шляпа, платье, шапка.
Учащиеся закрывают карточками-фишками верхнюю одежду, которую зимой не одевают.
Сравнивая оставшиеся рисунки на карточке с рисунками на слайде, проверяют, правильно ли выбрали верхнюю одежду, которую одевают зимой.
– Одеваем зимой пальто, кофту (джемпер, свитер), тёплую куртку, шубу, штаны (джинсы), рубашку, шапку.

Читайте также:  Как не платить за полив огорода если не поливаю?

Желающие поднимают руки.

– Выбранную одежду на стулья нужно вешать аккуратно, чтобы она не помялась и выглядела опрятно.

Паша и Лена выполняют задание.7. Итог урока. Домашнее задание

(Слайд 16) Дома предлагаю вам раскрасить рисунки-раскраски зимней одежды. (Раздаёт учащимся рисунки.)
– Вспомните тему нашего урока. (Слайд 17)
– О чём говорили сегодня на уроке?
– Что узнали нового?
– Скажите, какое из упражнений на уроке вам понравилось? Почему?
– На следующем уроке мы продолжим говорить о зимней одежде, узнаем какое значение, имеет одежда для охраны нашего здоровья.
(Выставляются учащимся оценки за работу на уроке.)
(Слайд 18)
– Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

– Тема урока: «Особенности зимней одежды».
– Сегодня на уроке мы говорили о зимней одежде.
– Мы узнали, каких видов бывает зимняя одежда, как нужно за ней ухаживать. Мы учились выбирать зимнюю верхнюю одежду в соответствии со временем года и погодой.

Одежда виды одежды одежда осенью и зимой уход за одеждой

  • ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА
      • Новинки
      • Последний размер
      • Sale
      • Все
    • РЕДАКЦИОННЫЕ ПОДБОРКИ
      • Базовые вещи
      • В отпуск
      • В офис
      • Вечерний выход
      • Платья-футляр
    • ПО КАТЕГОРИЯМ
      • Блузы и рубашки
      • Брюки и комбинезоны
      • Верхняя одежда
      • Водолазки и Джемпера
      • Жакеты и Жилеты
      • Кардиганы
      • Платья
      • Свитшоты
      • Футболки и Топы
      • Юбки и Шорты
  • |
  • АКСЕССУАРЫ
      • Новинки
      • Успей купить
      • Sale
      • Все
    • ПО КАТЕГОРИЯМ
      • Бижутерия
      • Платки & Шарфы
      • Ремни
      • Cумки
  • |
  • НОВОСТИ
  • |
  • ШОПИНГ СО СТИЛИСТОМ
  • |
  • SALE %
  • |
  • БЛОГ ДИЗАЙНЕРА
  • |
  • ГОСТЕВАЯ
  • Главная
  • Помощь покупателю
  • Уход за одеждой

Наша одежда будет долго радовать Вас, приносить уверенность в себе и восхищать окружающих, в том случае, если должным образом за ней ухаживать.

Как ухаживать за верхней одеждой ?

Верхняя одежда, согреет Вас в холодный и мокрый осенне-зимний сезон. И поэтому она всегда должна быть хорошо просушена. Для того, чтобы сушка проходила более быстро и эффективно, а изделие не сминалось, образовывая складки, размещайте свои куртки, плащи и пальто на вешалках-плечиках.

Важно, чтобы размер этих вешалок соответствовал размеру хранящейся на них одежды. В противном случае неизбежно падение вещи или ее растяжение, в случае, если ткань изделия предрасположена к деформации. Важно также, чтобы у каждой вещи была своя вешалка. Это правило распространяется также и на легкую одежду. Вешать один предмет верхней одежды на другой категорически не рекомендуется.

Хотя бы раз в месяц верхнюю одежду необходимо чистить в соответствии с правилами чистки материала, из которого она изготовлена.

Как ухаживать за легкой одеждой ?

Главное – своевременно очищать ее по мере загрязнения и при очищении всегда руководствоваться значками-рекомендациями на бирке изделия.

Хранить легкую одежду, как и верхнюю, нужно в закрытом шкафу вдали от прямых солнечных лучей. Всю легкую одежду, кроме изготовленной из тянущегося трикотажа, нужно вешать на «плечики».

Общие рекомендации по уходу за одеждой LO

Перед стиркой проверьте карманы, освободите их от всех предметов, расстегните пуговицы и молнии, обязательно поднимите воротники.

Желательно, чтобы одежда не была влажной перед стиркой.

Одежду «LO» необходимо стирать только вручную и перед опусканием изделия в воду обязательно обратите внимание на то, чтобы моющее средство полностью растворилось в воде.

Не трите одежду при стирке, выжимайте очень аккуратно.

Не используйте кондиционеры при стирке 100% хлопка, т.к. вымывается первоначальный цвет изделия.

Соблюдайте при стирке температурный режим, рекомендованный на этикетке (ярлыке).

При сушке складывайте тяжелые вещи, чтобы они не растягивались.

При сушке изделий старайтесь не подвергать ткани влиянию прямых солнечных лучей и сильного ветра. Сохраняйте форму и вид изделия. При сушке в помещении проверьте, чтобы оно проветривалось.

Трудновыводимые пятна не старайтесь выводить сами и не используйте «народных методов», обратитесь в химчистку—это самый надежный способ.

Дополнительная информация по уходу за изделиями из тканей:

Изделия из натурального шелка принято отдавать в сухую химчистку, т.к. при обычной стирке могут полинять краски. Изделие не выкручивают, не выжимают и сушат в тени. Гладят шелковые вещи с изнанки, влажными. Увлажнять при утюжке водой высохшую шелковую одежду не стоит – от этого могут остаться пятна.

Искусственный же шелк можно стирать и гладить самим. Стирать в едва теплой воде щадящими порошками, а гладить едва влажным и с изнанки. Конечно же, чуть теплым утюгом.

При стирке вискозная ткань требует к себе особо бережного отношения. Оптимальная температура воды при стирке не более 30 градусов. После стирки изделия из вискозы, крайне не рекомендуется выкручивать. Гладят их так же, как шелк. Кроме того, некоторые изделия из чистой вискозы, при неправильной стирке могут дать сильную усадку (до 50%!).

Одежду из синтетики мы рекомендуем стирать в прохладной воде, без применения моющих средств. Наиболее подходящий вид чистки – сухая химчистка в профессиональных организациях. Такие предосторожности связаны с тем, что реакция искусственных волокон на синтетические компоненты порошка может быть непредсказуемой, изделие может деформироваться, полинять, дать усадку. Гладить одежду из синтетической ткани следует теплым утюгом, с изнанки.

Любой трикотаж желательно стирать вручную и при этом не тереть, а сжимать. Поскольку шерстяные волокна очищаются быстро, то и шерстяное изделие стирают быстро, слегка сжимая. Его нельзя тереть, растягивать и выжимать. При полоскании изделие перекладывается в скомканном виде из одной воды в другую.

Используйте моющие средства, не содержащие отбеливателей и предназначенные для стирки шерстяной одежды. Порошок никогда нельзя сыпать непосредственно на вещь, это может испортить цвет вязанных изделий.

Обратите внимание, если на трикотажном изделии есть отделочные вставки из замши, кожи или меха, его необходимо сдавать в химчистку.

Выстиранный трикотаж ни в коем случае нельзя вешать. Вещь необходимо сначала отжать, ее заворачивают в полотенце и отжимают до полусухого состояния. Сушат одежду из трикотажа при комнатной температуре, разложив на ровной поверхности. Изделие распрямляют и кладут, придав ему изначальную форму, на плоское основание. Высушенную одежду можно слегка отпарить утюгом или парогенератором. Если вещь с длинным ворсом, то утюжить нужно с изнаночной стороны. Кроме рельефных узоров, т.к. при отпаривании они становятся плоскими.

Всегда обращайте внимание на ярлычок с рекомендациями по уходу и эксплуатации на Вашей одежде. Этот ярлычок с указанием разрешенных манипуляций с одеждой должен быть на каждой приобретаемой вещи (не забудьте проверить их наличие при покупке).

На ярлычке указывают, из какого материала сделана та или иная вещь (сырьевой состав), как ее правильно стирать, сушить, гладить (и можно ли вообще проводить эти операции). Эта информация помогает увеличить срок эксплуатации Вашей одежды и текстильных изделий, чтобы их внешний вид оставался безупречным, а эксплуатационные средства были сохранены.

Для того, чтобы разобраться во всех тонкостях условных обозначений, предлагаем обратиться к таблице, которая Вам в этом поможет.

Уход за одеждой и обувью

Хотите, чтобы ваша одежда оставалась в идеальном состоянии даже после целого сезона, а обувь казалась только что принесенной из магазина? Это не так сложно, как кажется. Достаточно лишь привыкнуть правильно ухаживать за вещами и делать это регулярно.

Правила ухода за одеждой

Каждая ткань требует к себе особенного отношения. Уход за льном не похож на то, как следует обращаться с шелком, поэтому еще в магазине обратите внимание на этикетку. Производители не зря указывают на ней значки, кратко информирующие о том, что можно делать с конкретной вещью.

Верный подход к использованию одежды позволит ей оставаться в идеальном состоянии не один сезон.

Уход за сезонной одеждой

Внешний вид изделий сильно зависит от того, как их эксплуатируют и хранят. Соблюдения температурных режимов при стирке или глажке недостаточно для того, чтобы любимые вещи выглядели как новые.

Уход за разными изделиями имеет свои нюансы, но для удобства введите в привычку соблюдение ряда простых правил. С ними ваша одежда всегда будет выглядеть как новая:

  1. Тяжелые ткани нельзя оставлять на плечиках потому, что они растянутся.
  2. Выбирайте вешалки по размеру одежды. Узкие приведут к обвисанию, а слишком широкие к появлению пузырей. Для кашемира плечики должны быть мягкими.
  3. Не носите вещи, соприкасающиеся с кожей, несколько дней подряд, чтобы в волокнах ткани не стали размножаться бактерии. Это может привести к появлению стойкого запаха пота даже на только что выстиранной одежде.
  4. После чистки давайте одежде передышку, чтобы она могла повисеть, принять должную форму, пока находится в шкафу.
  5. Ворсистые ткани храните в чехлах, чтобы пыль не забивалась в поверхность материала.
  6. Своевременно проводите очистку и сушите каждое изделие пригодным именно для него образом.

Особенности стирки и просушки одежды

Все знают правила вроде «белое и черное отдельно», но это не все, на что стоит обратить внимание. Можно просто развесить всю одежду на обычной веревке или оставить в сушильной машине, но через несколько стирок у вас в руках останутся потерявшие свой вид вещи. Всего несколько простых правил дадут вашей одежде шанс прослужить еще не один сезон:

    Вещи, непосредственно контактирующие с телом, лучше стирать после каждой носки.
    Да, на одежде может не быть пятен, но не видимое глазу загрязнение способно ее испортить. Бактерии легко размножаются в пространстве между волокон, и в результате у вас окажется любимая блузка, даже при коротком контакте с телом источающая запах пота. По той же причине не стоит надолго оставлять вещи в корзине с грязным бельем.

Максимально допустимая температура воды — лишь одно из условий правильной очистки вещи.
Жесткую воду смягчайте средствами для предотвращения накопления солей в волокнах ткани. Стирку в холодной воде лучше осуществлять с помощью жидких средств, но не злоупотребляйте ими. Остатки моющей жидкости загрязняют машинку изнутри. Такой налет является отличной средой для размножения черной плесени, вредные споры которой очень трудно вывести с одежды.


Детские вещи необходимо тщательно проглаживать не только для красоты, но также с целью убить бактерии и споры плесени.

Внимательно изучите условия отжима.
Бюстгальтеры с формованными чашечками нельзя отжимать вручную, им необходимо дать высохнуть на ровной поверхности. Любую одежду с кнопками, молниями и крючками следует застегивать перед стиркой. В противном случае фурнитура может привести их в негодность. Тонкий шелк или дорогой кашемир лучше вообще не класть в машинку, а аккуратно стирать на руках. Окрашенный хлопок или лен при стирке на высокой температуре и последующем отжиме в машинке может покрыться пятнами из-за смещения окрашивающего пигмента краски на другие участки ткани.

Читайте также:  Джункус сохнет что делать
  • Не менее важна правильная сушка.
    Условие производителя «сушить разложив на ровной поверхности» не прихоть, а способ уберечь изделие от появления контрастной полосы. Часто она возникает на окрашенной одежде при сушке на веревке, особенно на улице под прямыми солнечными лучами.
  • Хранение несезонной одежды

    Меховые изделия, как и любая теплая одежда не по сезону, должны быть убрана в плотно закрывающийся, но проветриваемый время от времени шкаф. Нафталин лучше заменить на спецсредства из магазина одежды, лаванду, цедру цитрусовых или сушеную гвоздику.

    Костюмы следует развесить на подходящих по размеру плечиках и убрать в качественные чехлы для одежды. Желательно, чтобы они были выполнены из текстиля хотя бы наполовину.

    Если место в шкафу позволяет, оставьте вещи просто сложенными. Вакуумные пакеты лучше использоваться для лишних одеял и текстиля. Но в случае нехватки свободного пространства посмотрите рекомендации на упаковке пакета. Например, для пуховиков с оригинальной набивкой следует составлять в пакете как минимум 30% воздуха, чтобы не испортить материал.

    Уход за обувью

    Бережное обращение с обувью — залог ее долгой службы. Порой найти идеально подходящую пару не так легко, поэтому лучше поберечь ее. Не снимайте ботинки давлением другой ноги на каблук, это негативно скажется на стыках, особенно если учесть, что сегодня изделия прошиваются крайне редко. Разувайтесь с помощью рук, а обувайтесь, используя специальный рожок.

    Непременно обзаведитесь минимальным набором средств и аксессуаров, чтобы держать обувь в порядке.

    Ежедневно очищайте обувь, особенно если это изделия для зимы или межсезонья. Окружающая среда портит материал. Поверхность обуви следует натирать специальным кремом. Это сбережет ботинки от растрескивания и потускнения. В случае с замшей или нубуком используйте резиновую щетку и специальную пену для устранения пятен.

    Не забывайте про обувь и вне сезона. Ботинки, спрятанные на лето в шкаф, следует периодически смазывать подходящим средством, чтобы к новому сезону они выглядели как новые.

    Бережное отношение к любимым вещам даст вам возможность наслаждаться самыми удачными образами раз за разом. Правильно ухаживайте за предметами гардероба, и он никогда не потеряет своей свежести и аккуратности.

    “Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой”
    план-конспект урока (2 класс) по теме

    Данный материал может быть использован при изучении темы “Одежда” на уроках развития речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_uroka_odezhda.docx20.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой»

    Образовательная задача : формировать умение различать виды одежды;

    расширить представление детей об уходе и использовании одежды; учить составлять простые распространенные предложения.

    Коррекционно-развивающая задача : коррекция аналитико-синтетической деятельности; развитие связной устной речи; обогащение словарного запаса; формирование простейших обобщений.

    Воспитательная задача : воспитание культуры поведения; воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

    Оборудование : сюжетные картинки, картинки разных видов одежды, бумажные куклы с одеждой, трафареты одежды, мяч, таблички со словами.

    Он пойдет ребятам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    На вопросы отвечать.

    1. Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться красиво и правильно говорить.
    2. Введение в тему урока. Сообщение темы урока.

    -У вас на столах лежат конверты, достаньте из них карточки соберите картинку. Назовите предмет. (ответы детей)

    -Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (ответы детей). Правильно, мы будем говорить об одежде, узнаем о разных видах одежды, поговорим о том, как ухаживать за одеждой.

    Когда пишем мы в тетрадке

    У нас на парте все в порядке.

    Чтобы нам писать красиво

    Сядем прямо, а не криво.

    Откройте тетради, запишите число и тему урока «Одежда. Виды одежды».

    1. Изучение нового материала.

    – Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.

    – Итак, когда мы собираемся на прогулку, мы надеваем……. (куртки, пальто, плащи.) (Это верхняя одежда).

    – Для тела необходимы:…………..(трусы, майка, футболка, ночная рубашка). (Это нижняя одежда).

    -Для праздников нам нужна необычная, торжественная, нарядная одежда. Какая? (Красивое платье, костюм). (Это праздничная одежда).

    – Для каждого дня нужна одежда, которая называется повседневной. Что надевают мальчики каждый день? (Брюки, рубашки, джинсы, свитера).

    – А девочки? (Платья, юбки, кофточки).

    -Еще раз прочтём, какой бывает одежда. Назовите предметы верхней одежды, праздничной, нижней одежды, повседневной одежды.

    Ребята, поиграем немного. Я предлагаю вам подобрать одежду к конкретной ситуации.

    1. Вы собираетесь в школу. Что наденете?
    2. Сегодня у нас в гостях две куклы: Яша и Даша. Помогите Яше собраться на праздник, а Даше – на прогулку. Работа с классом (игра с мячом).
    3. На доске вы видите 4 картинки с изображением одежды. Найдите лишний предмет. Объясните, почему? (пальто, куртка, кофта, брюки).

    – Молодцы. Все правильно отвечали.

    – А теперь немного отдохнём.

    На носочки поднимайся,

    Приседай и выпрямляйся.

    Ручки в стороны и вкось.

    Ножки вместе, ножки врозь.

    1. Сейчас я вам прочту рассказ « Как одежда разбежалась по комнате»

    Послушайте его и подумайте, почему он так называется?

    Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а колготок нет. Где колготки? На стуле нет, под стулом нет. Смотрит – колготки у куклы в кроватке. А где юбка? Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовет: «Варя, быстрей, опоздаем!». А Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?» Один под кроватью, а другого нет. Где лента? Где фартук? Где носовой платок? Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Нина Васильевна спросила: «Почему ты опоздала?» Варя говорит: « Я искала свои вещи по всей комнате». Удивилась учительница: «У тебя что, одежда живая?».

    – Почему учительница назвала одежду Вари «живой»?

    – Кто виноват, что одежда девочки была разбросана по комнате?

    – Как надо обращаться с одеждой? Как нужно за ней ухаживать?

    1. Кто из вас покажет и расскажет, как правильно ухаживать за своей одеждой после уроков? ( 1 комплект одежды).

    Мы увидели, что Никита правильно обращается со своей одеждой, и такой ситуации, как у Вари, у него никогда не будет. Ребята, а что еще нужно делать для того, чтобы одежда оставалась чистой, аккуратной и красивой? (Стирать, гладить).

    IV. Работа по сюжетным картинкам.

    – Дети, на доске вы видите картинки с изображением действий по уходу за одеждой. Ваша задача составить предложения, глядя на схему.

    1 предложение. Мама стирает одежду. (запись предложения) (3 слова)

    2 предложение. Мама гладит белье утюгом.( запись предложения) (4 слова)

    Правильно, ребята. Чтобы наша одежда была чистой, мы должны стирать ее, гладить и аккуратно складывать на свои места.

    – Какие виды одежды мы узнали?

    – Что вы надеваете, когда собираетесь в школу?

    – Назовите предметы праздничной одежды?

    – Как ухаживать за одеждой?

    – Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно еще совсем зеленое, хотя на улице все деревья надели пестрый наряд. Подберем дереву осеннюю одежду. Если вам понравился наш урок , прикрепите желтые или красные листочки, если же урок вам не понравился, и вам было скучно- зеленые листочки. Молодцы! Вы подарили дереву красивый, праздничный, осенний наряд! Спасибо за работу. Урок окончен.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие о делении одежды по разным признакам.

    Данный материал поможет наглядно показать учащимся правила ухода за одеждой.

    Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания “Практическая работа. Уход за одеждой, утюжка”.

    Формирование гигиенических навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания, в разделе программы «Уход за одеждой».

    Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение распределять одежду по сезонам;-позна.

    Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у.

    Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей)

    Светлана Бабанова
    Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей)

    Цель занятия:

    Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней.

    • воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;

    • развитие знаний о последовательности этапов ухода за одеждой;

    • формирование знаний об одежде и ее использовании по назначению, навыков самообслуживания.

    • картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, сушилка для одежды, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, шкаф, пуговицы);

    • презентация мультфильма “Маша – растеряша”;

    • предметы детской одежды (платье, кофта, носки, штаны, грязный носовой платок).

    • индивидуальные карточки с дидактической игрой;

    • картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная, повседневная);

    Ход занятия

    1. Психологическое вхождение.

    Колокольчик наш играет,

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты,

    Ни минуты не теряем.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какими нарядные и красивые мы сегодня на занятии: девочки в красивых платьях и отглаженных юбочках и сарафанчиках. А девочка Маша пришла к нам на занятие в халате и домашних тапочках.

    – Ребята, почему вы улыбаетесь?

    Воспитанники: Потому что Маша пришла не в той одежде.

    Воспитатель: Правильно. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. В пижаме мы спим, в спортивном костюме – занимаемся спортом, в повседневной одежде ходим в группе, а для праздников у нас есть нарядная одежда (воспитанники рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).

    Вывод делают воспитанники: Одежда бывает рабочая, спортивная, праздничная, повседневная.

    2. Мотивационно-ориентировочный этап.

    Воспитатель: А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?

    Воспитанники: За ней надо ухаживать.

    Воспитатель: Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать?

    Воспитанники: вешать на плечики, стирать, гладить, чистить щеткой, класть все вещи на свои места.

    Воспитатель: Давайте вспомним, какие помощники есть у нас в уходе за одеждой.

    Здесь любимый агрегат

    -Стирке он бывает рад.

    В доме всем он помогает

    -Сколько хочешь, настирает. (Стиральная машина.)

    Пику малую берём,

    Платье новое сошьём.

    А я с ниточкой дружу,

    За собой ее вожу. (Иголка с ниткой.)

    Плыву по белой простыне,

    Жар большой стоит во мне.

    Марку свою славлю. (Утюг.)

    Здесь и вешалки, и полки

    Словно в доме этажи.

    Брюки, кофточки, футболки –

    По порядку все лежит. (Шкаф)

    Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, что происходит с теми, кто разбрасывает свои вещи.

    3. Испольнительский этап.

    • Просмотр презентации “Маша – растеряша” по Л. Воронковой.

    Воспитатель: Кто главный герой этого стихотворения? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?

    Воспитанники: не прибирала свои вещи, разбрасывала их, где попало.

    Воспитатель: Давайте научим Машу ухаживать за одеждой. Расскажите, как это делаем мы.

    Воспитанники: убираем вещи на свои места: платья вешаем на плечики, носки кладем в ящик, кофты и футболки аккуратно складываем и убираем на полку, если грязные штаны, то почистим щеткой для одежды.

    Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам сегодня свою одежду в ящике, для того, чтобы вы ей помогли разобрать все вещи, правильно и аккуратно все разложили по местам. Покажите Маше, как правильно надо ухаживать за одеждой. Ребята вы поможете ей? Для начала давайте посмотрим, какие же вещи находятся в ящике, который нам принесла Маша.

    Воспитанники: В ящике находятся платье, носки, штаны, кофта.

    Воспитатель: Ребята, покажите, что нужно сделать с этой одеждой, а Маша будет смотреть на вас и учиться.

    • Повесить платье на плечики.

    • Разобрать носки по парам.

    • Почистить щеткой штаны.

    • Грязный носовой платок.

    Воспитатель: А что сделать с этой вещью?

    Воспитанники: Его нужно постирать.

    Воспитатель: Давайте постираем платочки.

    Мы стирали, мы стирали,

    Ох, устали, ох, устали.

    Стихи читают воспитанники.

    1. Постираем в ванночке

    Рубашечку для Анночки,

    Платьице для Олечки,

    Трусики для Полечки,

    Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)

    2. Новые порвал штаны,

    В этом нет моей вины,

    Лез по дереву с утра,

    Разодрала их кора! (Р. Лавров)

    Носки бывают разные. Чистые и грязные,

    Новые и старые, целые, дырявые.

    Бывают они полосатые, бывают они цветные,

    Зелёные и красные, розовые и голубые.

    Нужны носки всем людям на планете.

    Нужны носки всем взрослым, и всем детям.

    Носки нужны нам всем и везде.

    Давайте не будем бросать их нигде.

    Будем всегда их стирать,

    И если случилась дыра – зашивать. (Т. Кононенко)

    Дидактическая игра «Цепочка».

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и помогли нашей Маше – растеряше. Показали ей, как надо правильно ухаживать за одеждой.

    Раздать индивидуальные карточки с порядком ухода за одеждой (стирка, сушка, ремонт, глажка, уборка в шкаф).

    Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой?

    Воспитатель: Посмотрите, Маша преобразилась, теперь она знает где какую одежду использовать, как ухаживать за своей одеждой.

    Воспитатель: Маша благодарит вас всех за помощь, говорит, что она всегда сейчас будет прибирать свои вещи, ухаживать за ними, чтобы никуда не опаздывать и всегда быть аккуратной, опрятной, красивой как вы.

    Маша танцует под музыку «Модница»

    Прикреплённые файлы:

    uhod-za-odezhdoi_p708s.pptx | 14336 Кб

    Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

    Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе для детей 5–6 лет «Беседа «Одежда, ателье» Цель: развивать аккуратность, внимание и желание помочь. 2. Старшая группа 3. Предварительная работа: Беседа “одежда”,”ателье” 4. Материал:.

    Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.

    Коррекция особенностей умственно отсталых детей средствами игровой деятельности Одним из основных положений дошкольной олигофренопсихологии является признание общности закономерности развития нормального и аномального.

    Мастер-класс для умственно отсталых детей «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для «Березка»» «Согласовано».

    Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

    Формирование внутрисемейных отношений в семьях умственно отсталых детей ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования внутрисемейных.

    Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры» Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры»Актуальность исследования. Умственная.

    Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе. В процессе формирования социальной адаптации умственно.

    Занятия по развитию пространственной ориентировки у умственно отсталых дошкольников. 4-й год обучения. Занятие 1 Тема. Схема тела. Цель: познакомить со схемой тела (на туловище вверху — голова, внизу — ноги, впереди — грудь, сзади — спина,.

    Как ухаживать за зимней одеждой

    Как ухаживать за зимней одеждой, полезно знать любому холостяку, относящемуся к своему кошельку расчетливо и бережно. Осадки и рассыпаемые по российским дорогам агрессивные химикаты бьют по самым болезненным точкам теплой одежды: молниям, швам, кожаным вставкам. В осенне-зимний период непредвиденные затраты на ремонт или приобретение одежды могут возникнуть внезапно, как снег для коммунальщиков. Избегать таких неприятностей можно и нужно. Разберемся по пунктам.

    Содержание:

    Несколько нехитрых манипуляций продлят жизнь теплых курток, реанимируют утепленные ботинки. Как результат: бюджет останется неприкасаемый, настроение улучшится.

    Главные принципы ухода за зимней одеждой – чистота и сухость

    Обувь и «химические» тротуары

    Зимняя обувь – одна из самых уязвимых частей гардероба. Именно ботинкам приходится ежедневно сталкиваться со слякотью и дорожной солью. Опасней всего – смесь из этих ингредиентов, которая бьет по кожаной обуви, как бита по мячу. Поможет упаковка одноразовых платочков. Сразу после улицы протрите ботинки сухим платком, смахнув с него остатки опасной жижи. Грязное пятно лучше смыть водой, в ином случае грязь может пропитать кожу и остаться навсегда.

    Для дополнительной защиты перед выходом на улицу следует обработать обувь водоотталкивающими средствами. Выпускаются они в виде спреев и кремов. Первые удобны тем, что наносить их можно без губки, а вот вторые более надежны, но требуют большего времени для пропитки. Перед нанесением средств обязательно протрите ботинки и просушите кожаную поверхность, если требуется.

    Если сразу не счистить грязное пятно, грязь может въесться в обувь

    Особенно тщательно стоит следить за обувью из нубука и замши, перед обработкой водоотталкивающими пропитками их необходимо почистить специальной щеткой. Хотя в слякоть такие ботинки лучше не использовать, оставив их для сухого мороза.

    Правила сушки зимней обуви просты:

    • сушите только чистую обувь;
    • не сушите возле нагревательных приборов и труб;
    • туго набейте обувь бумагой, газетами или любой другой впитывающей материей;
    • регулярно заменяйте промокашку, пока она не перестанет намокать;
    • сушите обувь только при комнатной температуре;
    • если есть возможность – приобретите специальную сушилку.

    Соблюдение правил позволит сохранить любимые ботинки в отличном состоянии.

    Шерстяные вещи и моль

    Самый большой ущерб теплым шерстяным вещам способна нанести моль, бороться с которой нужно регулярно, особенно если в гардеробе имеется одежда из натуральных материалов (мех, шерсть). Никогда не будет лишним в шкафу саше от моли, приобрести которое можно в магазине.

    Саше – первая линия обороны шерстяных вещей от моли

    Также хорошей профилактикой будет холод. Просто сложите свитер в пакет и положите его на ночь в морозильную камеру. После этой заморозки в волокнах погибнут личинки моли, которые являются самыми преданными пожирателями шерсти. В борьбе против нашествия моли поможет банальный порядок в шкафу. Не стоит долго хранить в гардеробе старые и не нужные шерстяные вещи, которые «выкинуть жалко». Такие «забывашки» станут пристанищем для личинок моли.

    Между висящей в гардеробе одеждой должен быть небольшой просвет

    Если одежда в шкафу висит, нужно оставлять между шерстяными костюмами небольшое пространство. Стоит периодически отдавать шерстяные вещи в химчистку. В хороших организациях для такого типа одежды проводят специальную обработку. А вот пользоваться репеллентами нужно с осторожностью, так как некоторые (особенно спреи) могут содержать токсические вещества, в связи с чем распылять их можно исключительно на улице.

    Ущерб от влаги и плесени

    Воздействию воды подвергаются не только верхние слои (куртка, пальто, шапка), но и нательная прослойка (майка, термобелье). Повешенная влажность оказывает на одежду такое же губительное воздействие, как соленые тротуары на кожаную обувь. Со временем волокна теряют формы и даже загнивают.

    Хуже только споры плесени, которые из-за постоянного воздействия влаги заводятся в свитерах, теплых брюках и других предметах гардероба. Главная опасность плесени в том, что она является одним из самых навязчивых аллергенов. Бороться с влагой нужно постоянно. Если вы попали под мокрый снег, не прячьте куртку сразу в шкаф, а развесьте или разложите на сушилке.

    Влага – предтеча плесени, в гардероб следует складывать уже сухие вещи

    Главная трудность заключается в том, что разные типы одежды требуют разного режима сушки. Помните, что:

    • Шерстяные вещи можно сушить только в горизонтальном положении. Например, мокрый свитер для сушки стоит разложить на гладильной доске или сушилке. Проводить эту процедуру лучше подальше от батарей и обогревателей. Сильное тепло может повредить волокна одежды.
    • Объемные куртки (дутыши) лучше сушить на свежем воздухе. Балкон вполне подойдет. Чтобы при сушке одежда не провисла, подвесьте ее на вешалку с прямыми и широкими плечами. Так же нужно сушить шерстяное пальто.

    Выработайте для себя правило – в шкаф должны попадать только сухие вещи.

    Влагоотталкивающие пропитки

    Не всегда домашние эксперименты с такими химикатами целесообразны. Ищите на бирках аббревиатуру DWR (Durable Water Repellent), которой маркируется одежда, прошедшая водоотталкивающую обработку в процессе производства.

    DWR – маркировка, означающая наличие водоотталкивающей пропитки

    Водоотталкивающие пропитки предназначены не только для защиты материалов от влаги. Они также играют роль дополнительной мембраны между волокнами и окружающей средой. Делятся на несколько групп:

    • для дышащих тканей, образующие внешний защитный слой и при этом не препятствующие работе внутренней мембраны одежды;
    • с утеплителями, разработанные специально для зимней одежды;
    • для изделий без внутренней мембраны, не препятствующие испарению влаги изнутри и создающие внешний отталкивающий слой;
    • для обработки платков, рюкзаков и других изделий, где неважна паропроницаемость;
    • для обуви разных покрытий (кожи, нубука, замши).

    Постоянные негативные воздействия внешней среды (снег, дождь, ультрафиолетовые лучи) на одежду и обувь способствуют постепенному смыванию пропиток, поэтому обработки необходимо время от времени повторять. Правила и техника проведения процедуры влагозащиты всегда указываются на флаконе или коробке со средством.

    Заключение

    Вопрос о том, как ухаживать за зимней одеждой, многоаспектен, но при этом не требует сложных манипуляций, а сэкономленный на ботинках капитал может быть вложен в более выгодное дело. Просто сушите и регулярно чистите куртки, шапки, туфли, и да прибудет в вашем доме сила чистоты.

    Ссылка на основную публикацию