Конспект трудовой деятельности во второй младшей группе полив растений

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

ксения евстропова
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными растениями

Задачи:

Образовательные: формировать умение протирать листья влажной тряпочкой; закреплять умение поливать растение из лейки.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию: комнатные растения, леечка с водой, влажные тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель расставляет растения так, чтобы к каждому можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положены влажные тряпочки.

Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения. Обращается к детям, предлагает рассмотреть растения.

– Ребята, а на что похожи растения на дерево или на травку? Какие у него листья большие или маленькие? Какого они цвета? А как мы будем ухаживать за растениями? (поливать, протирать листочки)

Воспитатель: – Ребята, а какие это растения. (комнатные). Почему эти растения называются комнатными? (Потому что они растут дома).

Воспитатель: – Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.

Дети подходят к растениям, рассматривают их. Отвечают на вопросы

– Сегодня мы с вами поучимся протирать листочки. А теперь ребятки, я вам покажу, как нужно правильно протирать листочки, а вы смотрите, и слушайте внимательно.

Показ воспитателя с объяснениями.

Я беру тряпочку, хорошенько отжимаю ее, расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок растения и осторожно поверну листок и протру его снизу.

– Посмотрите, какой он стал чистый!

– Ребята, а теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Нужно полить растения, чтобы они росли большими и красивыми.

Воспитатель показывает, как нужно правильно поливать растения.

Возьмем леечку и аккуратно польём сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

– Ребятки, а хотите также полить растения, тогда берите леечки с водой. Растения поливайте аккуратно, на себя не проливайте.

Самостоятельная деятельность детей

– А теперь, ребята, попробуйте сами протереть листья и полить растения. Сначала мы протираем листья, а потом поливаем.

Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выполняют задание воспитатель в ходе работы помогает советом, в необходимых случаях показывает, как надо делать.

Анализ работы детей

Воспитатель: Ребята, какие вы, молодцы, посмотрите, какие наши растения теперь чистые, как они теперь блестят, растения все политы, теперь они у нас не завянут и вырастут большими и красивыми. Растения вам говорят спасибо.

– Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, а чем мы с вами сейчас делали? (поливали растения, протирали листочки). А вам понравилось поливать растения и протирать листочки?

Вспоминают, чем сегодня занимались, отвечают на вопросы

Прикреплённые файлы:

prezentacija2-evstropova_8gjnf.pptx | 1633,21 Кб

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Выполнил.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями». Труд в уголке природы Цель: Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать формировать практические навыки по уходу за растениями (рыхлить,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: – Воспитывать.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

-Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.

-Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.

2) Развивать интерес к комнатным растениям;

3) Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_trudovomu_vospitaniyu_v_ml.gr_.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовой деятельности

«Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа «Рябинка»

Воспитатель Криницына Т.В.

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

-Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.

-Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.

2) Развивать интерес к комнатным растениям;

3) Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа фиалка, лилия, папоротник, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.

Стук в дверь. Вносится мышка с письмом и инструментами в мешочке.

Мышка здоровается с детьми.

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Мышка принесла письмо, и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Мышка: Правильно это комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

Воспитатель: А ты, мышка, знаешь, из чего состоят наши растения?

Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений.

( Дети подходят к воспитателю, показывают корень растения на карточке.)

– На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло? ( Вода, солнце, земля, воздух, любовь) Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений».

Мышка давай мы тебе покажем веселый стишок (физкультминутка)

Воспитатель: У мышки в теремке много комнатных растений, но они почему – то все грустные и пыльные. Она не умеет за ними ухаживать. Мышка принесла инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принесла Мышка, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка – рыхлить, пульверизатор – опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к мышке, чтобы она тоже смотрела и запоминала.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». (Предлагает 2-3 детям полить цветы.)

Воспитатель: Мышка, ты запомнила, как надо рыхлить и поливать растения.

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Щучий хвост, толстянку, аспидистру будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.

Пыль с фиалки будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Мышка, ты все запомнила?

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель: Мышка принесла вам за вашу помощь и трудолюбие цветочки. Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

Памятка для воспитателей

«Перечень комнатных растений в ДОУ

по возрастным группам»

Митюрина Т.В.

Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

Аспарагус (хороший очиститель воздуха)

Бальзамин (похож на кустик)

1. Помогать детям замечать красоту природы.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

Фикус (хороший очиститель воздуха)

Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

Герань зональная (похожа на кустик)

Традесканция (очищает воздух)

1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями.

2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).

3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).

4. Формировать умение правильно держать лейку.

Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя) :

1. Полив растений;

2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.

Наблюдения в уголке природы:

В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

1. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

2. Традесканция (очищает воздух)

3. Алоэ или Агава (фитоцидное растение)

4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

5. Бальзамин (похож на кустик)

6. Фикус (хороший очиститель воздуха)

7. Герань зональная (похожа на кустик)

8. Узамбарские фиалки.

1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.

2. Приучать детей заботиться о растениях.

3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).

4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.

6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.

1. Полив растений.

2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.

3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.

4. Совместное мытье растений.

Наблюдения в уголке природы:

В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать.

Дети усваивают простейшие правила:

 Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);

 Избыточный полив вреден для растений.

Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве.

Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая). Бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.

Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей)

Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям)

Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока)

Фикус (хороший очиститель воздуха)

1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);

2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);

3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);

4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;

5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.

6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.

Трудовые поручения (в форме дежурства)

1. Полив растений;

2. Протирание и мытьё растений;

3. Опрыскивание растений;

4. Обрезка сухих листьев;

5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.).

Наблюдения в уголке природы:

Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений – не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.

Конспект НОД для детского сада. Вторая младшая группа

Задачи:
1.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага).
2.Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).
3.Воспитывать желание ухаживать за растениями.
4. Помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.
5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Ход трудовой деятельности.

В уголке природы на столе стоят комнатные растения: фикус, бальзамин, фиалка. Воспитатель приготовил инструменты для ухода за растениями, тряпочку для протирания пыли с листьев, таз с водой.
Воспитатель (загадывает загадку).
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что это, ребята, как вы думаете?
Дети: Это комнатные растения.

Воспитатель: Правильно, о комнатных растениях мы сегодня будем с вами говорить. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки с изображением солнца, лейки, опрыскивателя, тряпочки).
Дети: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев.
Воспитатель: Правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?
Дети: Чтобы растения хорошо дышали.
Воспитатель: Да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают). А это что у растения? (показывает на цветок)
Дети: Это цветок.
Воспитатель: А эта часть у растения как называется?(показывает на стебель)
Дети: Это стебель.
Воспитатель: Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Нужно надеть фартуки, чтобы не вымазаться. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?
Дети: Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.
Воспитатель: Даша, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?
Дети: Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.
Воспитатель: Молодец, Даша, очень хорошо порыхлила. А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?
Дети: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.
Воспитатель: Правильно, иди, Добрыня, потрогай землю, какое растение нужно поливать?(выбирает нужное растение). Правильно, я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение. Вы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев. У растения, за которым мы сегодня ухаживали, большие и толстые листья, их очень удобно протирать. Как называется это растение?
Дети: Фикус.
Воспитатель: Я начну протирать, а вы продолжите (воспитатель не правильно протирает пыль). Правильно я протираю пыль?
Дети: Нет, нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Иди, Саша, покажи, как нужно протирать пыль. Даша, протри следующий листок. Есть ещё листок, Артур может протереть его. Ребята, а есть растения, у которых листья очень тонкие, их нельзя протирать тряпочкой, их нужно опрыскивать. У нас есть растение с такими тонкими листьями. Нужно взять опрыскиватель, направить его на листья и надавливать на рычаг. Я буду помогать вам. Возьми опрыскиватель, Добрыня, у тебя получится опрыскать. Молодцы, ребята, вы так хорошо работали, но я вижу ещё один предмет, зачем нам кисточка? Не знаете? У нас есть растения, на листьях которых есть ворсинки. Это растение называется фиалка. Потрогайте листочки аккуратно. Такие листья не протрёшь от пыли тряпочкой, нужно кисточкой смахнуть пыль. Попробуйте (дети по очереди смахивают пыль с растения). Какие вы молодцы, ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Поливали растения, опрыскивали, рыхлили.
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны. Теперь нужно снять фартуки, помыть руки, а я помою все инструменты.

Задачи: – закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с 2 – 3 комнатными растениями, развивать желание ухаживать за ними, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Конспект трудовой деятельности в уголке природы в старшей группе (уход за комнатными растениями)

Конспект трудовой деятельности в уголке природы в старшей группе (уход за комнатными растениями)

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться;
Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда:
труд в природе.

Словарь: рыхлить, опрыскивать, алоэ, герань

Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.

Ход:

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .

Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

– Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .

– Как надо ухаживать за комнатными растениями? Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

– А теперь отгадав загадку, вы узнаете, за какими комнатным растениями мы будем ухаживать.

На окнах зеленеют

Круглый год цветут (Герань)

Дети подходят к комнатным растениям.

– Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит – это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

– Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью) .

– Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.

Есть такой цветок – алоэ.

Оно целебное такое!

На ранку стоит капнуть сок

И заживет в кратчайший срок.

Вот цветок замысловатый,

Листья вниз свисают,

Всем полезен, знаю!

На окне в такую рань

Даже очень хороши-

Так решили малыши.

– Вам понравилось трудиться?

-Ребята, зачем нам цветы в группе?

Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

– Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на свои стульчики , закройте глаза, расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас настроение? (хорошее!).

Слово педагога

Автор: Слепова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16
Населённый пункт: город Балахна
Наименование материала: Конспект организации труда по самообслуживанию детей во второй младшей группе.
Тема: Труд по самообслуживанию детей во второй младшей группе.
Дата публикации: 10.12.2019
Раздел: дошкольное образование

Конспект организации труда

по самообслуживанию детей второй младшей группе.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за

своим внешним видом и состоянием одежды.

– закреплять умение детей убирать вещи на свои места;

– формировать навыки по уходу за одеждой;

– формировать стремление к опрятности; к умению

замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у

себя и других детей;

– совершенствовать умение самостоятельно одеваться в

– обогащать словарь с помощью пословиц и поговорок по

– развить умение самостоятельно одеваться и раздеваться в

определенной последовательности (надевать и снимать

одежду, расстегивать и застегивать пуговицы (кнопки),

складывать аккуратно вещи в шкаф и вешать одежду).

– воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в

одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

– воспитывать аккуратность и бережное отношение к

Предметно-развивающая среда: письмо.

Словарная работа: письмо, неряха, неаккуратная,

Методы и приемы: показ взрослого, вопросы, совместный

труд детей, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение,

поощрение промежуточных результатов, поощрение

удачных способов и действий ребенка, напоминание,

художественное слово, косвенный контроль, оценка.

Индивидуальная работа: закрепить у …

Предварительная работа: подготовка письма.

Ход трудовой деятельности

Обсуждение вопросов при распределении работы

Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, оно не

подписано, обратного адреса нет. Почитаем, что там

написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду

Очень интересно! (стук в дверь). А вот, наверное, и наш

(В группу входит кукла Оля, представляется, начинает

снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи)

Кукла Оля: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Оля. Я очень

печальна. Мои подружки не приглашают меня к себе в

гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это

за слова такие, что они означают? И что мне делать? Вы всё

знаете, вот я и решила к вам обратиться за помощью!

Воспитатель: Мы знаем, Оля, как тебе помочь! Во-первых,

дети, что означают эти слова – неаккуратный, неряшливый?

Что Оля сделала неправильно, когда вошла? Давайте

расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

« Это человек, который не следит за своим внешним

видом и за своими вещами.»

Дети: « Разбросала свои вещи.»

Дети: «Забыла сапоги поставить под лавочку, шапку

положить на полку ,а куртку повесить на вешалку.»

После ответов детей помогаю убрать верхнюю одежду на

Кукла Оля: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все

перепутались, и , что с ними делать я не знаю ! Научите

меня вещи раскладывать правильно! (Высыпает из пакета

Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам,

а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.

Воспитатель: «Вещи надо убирать, тогда не придётся их

искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только

аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их

носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на

нашу гостью – что не так в её одежде?

Замечают недостатки в одежде куклы, и по – очереди

выходят их исправлять

Дети: « У нее носки разного цвета, тапки не на ту ногу,

блузка заправлена не до конца.

Воспитатель: Запомни ещё один урок – «Встречают по

«одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую

очередь люди обращают внимание на внешний вид других

людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).

Кукла Оля: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё

рассказали, а теперь я хочу посмотреть – сами-то вы всё это

умеете делать? Давайте, посмотрим, кто из вас правильно

оденется на прогулку?

II. Основной этап

Указание к руководству процессом труда детей

Наблюдая за работой детей, воспитатель проверяет, как

дети выполняют свои обязанности.

Перед прогулкой воспитатель проверяет, кто из детей умеет

самостоятельно одеваться в определенной

последовательности (надевать одежду, застегивать молнию

По мере необходимости воспитатель помогает в работе.

Воспитатель поощряет: Как красиво ты Катя разложила

Проводит индивидуальную работу:

-Сережа, посмотри, как правильно надо застегивать

Воспитатель на конкретных примерах показывает образцы

доброжелательного и вежливого отношения к сверстникам,

умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым,

тактичным. Обращает внимание на то, чему научились,

положительно оценивает эти умения.

После прогулки воспитатель проверяет, как дети умеют

самостоятельно раздеваться в определенной

последовательности (снимать одежду, расстегивать молнию

и пуговицы(кнопки), складывать аккуратно вещи и вешать

Дети показывают, как они умеют самостоятельно одеваться

и раздеваться в определенной последовательности

(надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать

пуговицы (кнопки), складывать аккуратно вещи в шкаф и

Обсуждение результатов работы

Воспитатель: Вот и помогли мы кукле Оле! Надеюсь, теперь

у неё не будет проблем! Давайте вспомним, чему мы

сегодня научили нашу гостью?

Кукла Оля:Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я

запомню все ваши советы!

– аккуратно раскладывать вещи на свои места, куртку нужно

вешать на вешалку, следить за своим внешним видом.

Конспект трудовой деятельности детей средней группы. Тема «Скорая помощь» для растений»

Конспект трудовой деятельности детей средней группы.

Тема «Скорая помощь» для растений»

Цель.Вовлечь детей в трудовую дея­тельность по уходу за комнатными расте­ниями (полив, обтирание влажной тряпоч­кой широких плотных листьев, рыхление почвы); добиваться качественного выпол­нения трудовых действий; вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы; поощрять за заботу о растениях; вовлечь в игровые ситуации, способствующие воспи­танию чувства сопереживания.

Предварительная работа. Подготовка детской «санитарной дружины». Беседа о предстоящей работе с комнатными расте­ниями.

Материал. У каждого ребенка нарукав­ная повязка, клеенчатый фартук. «Аптеч­ка» с инструментами для ухода за комнат­ными растениями. Картинки, фотографии комнатных растений. Живые комнатные растения. Лейки, палочки для рыхления, опрыскиватель, тряпочки, тазик. Пособия к игре «Выполни задание».

Фея. Здравствуйте! Я приехала из Цве­точного царства. У нас случилось несчастье: заболели комнатные цветы. Им нужна по­мощь. Я знаю, вы из санитарной дружины и можете вылечить цветы. Отправимся на помощь зеленым друзьям! Согласны? Молодцы! Чтобы быстрее добраться до Цве­точного царства, полетим на волшебном ковре-самолете. Закройте глаза. Полетели! (Звучит музыка.) Мы летим над морями, горами, лесами, синими реками и желтой пустыней. Вот мы и в Цветочном царстве. Открывайте глаза.

На столе стоят три-пять знакомых детям комнатных растений (амариллис, аспидистра, герань, традесканция, роза), нуждающихся в помощи, уходе. Около каждого растения лежит карточка: в каком именно уходе нуждается данное рас­тение?

Фея. Это мое Цветочное царство. Рас­тения очень грустные, поникшие, не весе­лятся и не играют. Они заболели, и помочь им можете только вы. Но сначала «вспомним их имена. (Дети с помощью педагога вспоминают названия цветов.) У каждого растения есть медицинская карточка. В ней зашифрована болезнь, например, на кар­точке амариллиса нарисованы листья, а на них клещи. О какой же болезни они гово­рят? (Ответы.)Верно! На листьях ама­риллиса поселились клещи, и они пьют сок из листьев. Растение начало болеть. Как будем лечить это растение? (Отве­ты.)Оля, возьми в аптечке мыльный рас­твор, поставь около амариллиса.

Это медицинская карточка герани. На ней нарисована лейка с водой. Что это означает? (Растению нужен полив.) Аккуратно потро­гайте пальчиками землю в горшочке. Какая она на ощупь? (Сухая.)Толя, найди на пол­ке оборудование, которое пригодится для лечения герани. Поставь лейку рядом с ге­ранью.

Катя, возьми карточку аспидистры и расскажи: какую болезнь она подхватила? На карточке нарисована тряпочка и пыль­ный лист растения.

Олег проверит: действительно ли у ас­пидистры грязные, пыльные листья? Как это можно сделать? Кто покажет? Почему надо вытирать пыль с листьев? (Растению трудно дышать.)

Подойдем к розе. Эту карточку беру я. На ней нарисованы баночки: в одной – мо­локо, в другой – раствор марганцовки.

Я полагаю, что розу надо подкормить, что­бы она лучше росла. Ставлю бутылочку с молоком и раствор марганцовокислого ка­лия рядом с розой.

Итак, мы расшифровали болезни наших растений. А сейчас приступим к их лече­нию. Кто какое растение будет лечить, оп­ределим по карточкам.

Педагог раздает дубликаты карточек каждому ребенку. По ним дети определя­ют, каким растениям предстоит помочь. Все подходят к цветам и начинают за ни­ми ухаживать: поливают, протирают листья, рыхлят землю и т.п. Педагог дает сигнал убрать рабочее место. Оценивает результаты.

Педагог.Полечим растения своей энергией. Расслабьтесь, глубоко вдохни­те, выдохните, широко расставленными пальцами слегка коснитесь растений. Вы обволакиваете их своим теплом, растени­ям приятны ваши легкие прикосновения. Поговорите с ними! (Звучит спокойная музыка.) Поблагодарите растение! Не только вы лечили их, но и они помогали зам своей энергией. Посмотрите, как пове­селели цветы. Они рады, что вы их лечили и разговаривали с ними. Растения похожи на людей. Они дышат, пьют воду, питаются, защищаются, лечатся, любят добрых людей. Покажите своими движениями, ми­микой, как растение радуется, как грустит. Представьте, что вы цветы. Что бы вы ска­зали человеку? (Выслушивает ответы.)

Педагог благодарит «санитарную дружину» за помощь растениям. Раздает каждому по две фишки: красную и синюю. Просит положить на поднос одну из них: если детям понравилось в Цветочном царстве, то они кладут на поднос красную фишку; если не понравилось – синюю.

Читайте также:  Слив в водоемы ядохимикатов избыток удобрений в результате полива
Ссылка на основную публикацию